Для чего нужен синтезатор


Синтезатор внешне напоминает пианино, однако в сравнении со своим клавишным двойником этот инструмент довольно молод – ему не более 100 лет. Компактное устройство, генерирующее различные звуки на основе электрических сигналов, стало по-настоящему гениальным творением, открывшим новую веху в развитии музыки.

Что такое синтезатор в музыке? Это электронный клавишный инструмент, который генерирует и преобразует звуковые волны, таким образом создавая огромное количество звуков разного тембра и высоты. Его возможности не сводятся к одному воспроизведению сигналов – синтезатор много что умеет и поэтому столь популярен в среде музыкантов. Сидя за электронным «пианино», вы можете как просто играть любимые композиции, так и сочинять новые мелодии, редактировать их, как пожелаете; приправлять оригинальными эффектами, сохранять и перебрасывать на пк.

Виды синтезаторов

Цифровой синтезатор – при игре «использует» заранее записанные оцифрованные звуки (семплы). Преимущества данного вида – доступен по цене, удобен в освоении «с нуля», оснащён функцией автоаккомпанемента и обучающими программами для новичков.


Аналоговый синтезатор – при игре звук рождается в реальной электроцепи в режиме текущего времени. В чём плюсы аналогового варианта? Более тёплое, глубокое звучание аккордов. Зачастую, именно его предлагают как альтернативу для обучения пианино. Однако нельзя категорично утверждать, что он может «петь» красивее цифровых – разница звучания принципиально важна, как правило, для музыкантов-ретроградов. Влюблённые в винтаж, они с особым удовольствием слушают, как звучит инструмент с аналоговым механизмом и полновесной клавиатурой.

По назначению синтезаторы делятся на следующие категории:

  • Детские – имеют 32-49 клавиш уменьшенного размера, приспособленных для рук ребёнка. Их роль – познакомить показать малышам, как работает клавишный инструмент, как сыграть первые гаммы;
  • Любительские – модели для домашнего музицирования. Оснащены большим количеством дополнительных настроек, содержат солидную коллекцию встроенных тембров и стилей. Данные модели также включают обучающие программы, в доступной форме объясняющих начинающим всё, что нужно знать о синтезаторе;
  • Полупрофессиональные – электроклавишные, при создании которых пристальное внимание уделялось звукозаписывающему и редактирующему компонентам. Данные модели идеальны для людей, серьёзно занимающихся музыкой в студиях или дома;
  • Профессиональные или «рабочие станции» — самые дорогие и мощные синтезаторы, способные выполнять огромное количество задач. На них можно сыграть самую капризную «классику» в переполненном концертном зале, не переживая за акустику – молоточковые взвешенные клавиши обеспечат высокое качество звучания.

Часто задаваемые вопросы: краткий ликбез для начинающего клавишника

Начиная с 50-х годов 19 века учёные экспериментировали с взаимодействием электричества и звука, их опыт лёг в основу работы известного американского изобретателя Тадеуша Кэхилла. В 1987 году он создал первый музыкальный электроинструмент, который, впрочем, не стал востребованным из-за своей небывалой громоздкости – прапрадед современных синтезаторов весил почти две сотни тонн и предназначался для использования на телефонных станциях.

В 1920 году русский физик Лев Термен разработал электронный музыкальный инструмент и назвал его «терменвокс», затем эту идею подхватили другие учёные. Дизайн синтезатора постепенно совершенствовался, и в 60-70х годах электроклавиши стали доступны рядовым покупателям.

Количество клавиш в разных моделях синтезаторов варьируется от 24 до 88. Чем длиннее клавиатура инструмента, тем шире его звуковой диапазон – соответственно, тем больше возможностей открывается для исполнителя. Синтезатор поддерживает определённое число октав (одна октава – это расстояние в 12 клавиш между двумя одинаковыми нотами). Вот какие разновидности сейчас можно приобрести:

  • Двух — и трёхоктавные (24 и 36 клавиш)
  • Четырёхоктавные (49 клавиш)
  • Пятиоктавные (61 клавиша)
  • Шестиоктавные (76 клавиш)
  • Семиоктавные (88 клавиш)

От того, сколько октав поддерживает электронный инструмент, зависит его цена. Если вы собираетесь серьезно заниматься музыкой с учителем клавишных, не стоит обращать внимание на модель, у которой меньше 60 клавиш. Зачем нужен малооктавный синтезатор, который ограничивает пианиста в выборе нужных звуков и не вполне удобен для энергичной игры двумя руками? Оставьте изделия в 2-3 октавы детям в качестве игрушек, а сами при выборе отталкивайтесь от пятиоктавных моделей. Часто начинающие задаются вопросом: сколько нужно клавиш для обучения? Можно стартовать с 61, но идеальный вариант «на вырост» – 76 клавиш. Самые дорогие профессиональные синтезаторы имеют 88 клавиш и стоят на одном уровне с фортепиано.

Арпеджиатор – функция, с помощью которой инструментом создаётся и автоматически исполняется ритмическая последовательность звуков, входящих в аккорды.

Сустейн – продолжительность звучания взятой ноты. Одноимённая кнопка “sustain” имеется и на корпусе синтезатора. Нажав её, вы программируете инструмент на придание сыгранным ноткам небольшого мягкого послезвучия или эффекта легато.

Секвенсор представляет собой встроенное в синтезатор мини-устройство, предназначенное для записи и воспроизведения звуковых файлов.


Тёмные клавиши нужны для исполнения «полутонов» — промежуточных звуков между двумя соседствующими нотами. Так, чёрная клавиша, расположенная между «до» и «ре» при нажатии издаст звук выше чем «до» и вместе с тем ниже, чем «ре».

Используя меню настроек, вы можете настроить «электронные клавиши» так, что они будут воссоздавать звучание любого понравившегося вам музыкального инструмента. Всё, что вам понадобится – выбрать нужный тембр (нажать кнопку voice и просмотреть все предложенные варианты синтезаторных «голосов»).

Хорус – это встроенный акустический эффект, имитирующий хоровое звучание заданных инструментов. Используется для придания музыке большей выразительности.

Это мягкие, едва слышные звуки фона, их ещё называют клавишными подкладами.

Полифония – это количество звуков, которые клавишный электроинструмент может одновременно синтезировать. Чем солиднее аппарат, тем внушительнее полифония.

Желательно это сделать. Метроном отбивает ударами короткие временные промежутки, что позволяет острее чувствовать изменение темпа мелодии.

Паттерн – последовательность оцифрованных звуков-семплов, составляющих стиль автоаккомпанемента.

Есть некоторые универсальные принципы правильного расставления пальцев при игре.
пример, короткими пальцами (большим и мизинцем) не следует нажимать на «далеко» расположенные чёрные клавиши, для тёмных подойдут указательный, средний и безымянный пальцы. Ими же рекомендуется исполнять такие украшающие элементы, как трель и мордент. Данные нехитрые правила удобны для большинства пианистов, однако это не значит, что один выбранный вариант аппликатурной прописи в нотах будет удобен всем. Желательно обратиться к профессионалу, который подберёт для вас аппликатуру с учётом строения руки и уровня владения инструментом.

Источник: artvocal.ru

arturia minimoogv

 

1. Железо VS софт

Начать, как бы это не было банально, стоит именно с данного аспекта – отличие «железных» синтезаторов от их «софтовых» собратьев. Здесь с одной стороны, все ясно – «железный» синтезатор (hardware synth) можно потрогать и подержать в руках, а «софтовый» синтезатор (software synth) – это просто-напросто специализированная программа для ПК, моделирующая тот или иной тип синтеза. Если мы сравним управление «железным» синтезатором с управлением автомобилем, то его «софтовый» аналог будет, в данном случае, чем-то вроде автосимулятора, со всеми вытекающими прелестями и неудобствами.
r />Например, сразу становится ясно, почему владельцы «железных» синтезаторов так гордятся своим выбором – еще бы, они ездят на настоящих машинах – в то время как владельцы софта только лишь играют в игры… Но это только с одной стороны… C другой же – сторонники софта могут спокойно ответить – «Пусть мой виртуальный Lamborgini и виртуальный, зато это Lamborgini! А у тебя всего лишь Toyota…», и тоже будут по-своему правы – ведь синтезатор, все же не машина, и никуда не едет, а просто издает звук…

2. MIDI-клавиатура

Кстати, чтобы ощутить себя полноценным гонщиком, управляя виртуальным Lamborgini, вам обязательно понадобится… руль! Да, специальный руль – контроллер, предназначенный для компьютерных автосимуляторов. Можно, конечно, играть и «стрелочками», но для полноценного реализма и настоящей техничной езды «стрелочек» мало! Также дело обстоит и с виртуальными синтезаторами – вы конечно, можете крутить их виртуальные ручки с помощью мыши и наигрывать несложные мелодии на клавиатуре вашего ПК, но для полноценного реализма вам обязательно понадобится специальный контроллер – MIDI-клавиатура.

MIDI-клавиатура выглядит почти так же как korg-microkey-main-630-80синтезатор, но сама по себе бесполезна, а полезной она становится только будучи подключенной к синтезатору, «железному» или «софтовому».
ди-клавиатур, также как и синтезаторов, существует великое множество – большие и маленькие, с ручками, лампочками, колесами, фейдерами, пэдами или без них… Ручки/пэды/фэйдеры и т.д. можно прикрепить к виртуальным ручкам софтового синтезатора и управлять им так, как будто это настоящий «железный» синтезатор! Большинство профессиональных любителей софта, коих сегодня довольно много, именно так и поступает – например, в составе группы на сцене, мы часто можем встретить клавишника с MIDI-клавиатурой и ноутбуком, лихо играющего сложные пассажи и изменяющего тембр инструмента с помощью большого количества контроллеров…

3. Еще о софте и железе

Однако, виртуальная «Lamborgini», даже будучи оснащенной настоящим рулем все же остается виртуальной – в нее все равно нельзя сесть и поехать, например, в кино. Ну а чем же отличаются возможности использования софтовых и железных синтезаторов? Объясним:

  • Во-первых, стабильностью работы. Любой компьютер (и даже MAC, порой, не исключение) периодически виснет. И одно дело, когда это происходит дома, и совсем другое – когда это случается на сцене. Перезагрузить компьютер, заново запустить софтовый синтезатор и найти нужный звук – дело нескольких минут, в течении которых вы не сможете играть… Железные же синтезаторы и виснут значительно реже, и включаются всего за несколько секунд! Кроме того, железные синтезаторы намного более устойчивы к перепадам температур, у них нет винчестера, ненавидящего любые вибрации (а в клубе таких вибраций ой как много), им не грозит перегрузка CPU, и т.д.

  • Второе отличие – в звуке. Железные синтезаторы всегда имеют свое собственное уникальное звучание! А вот звук виртуальных синтезаторов напрямую зависит от используемой звуковой карты, которая превращает нолики и единички в электрический сигнал. Так что, если вы используете встроенную звуковую карточку вашего ноутбука, звучание даже самого крутого виртуального синтезатора, увы, вряд ли будет сильно отличаться от звучания «детских» синтезаторов CASIO. В этом случае стоит задуматься о смене аудиоинтерфейса – а качественный аудиоинтерфейс, иногда может стоить как половина отличного железного синтезатора… Так, может быть лучше купить синтезатор?
  • Еще одно отличие – это удобство управления. Интерфейс каждого железного синтезатора строго продуман, каждая ручка подписана, и нет никаких лишних элементов. Софтовый же синтезатор в сочетании с MIDI-клавиатурой, это уже некий копромисс – приходится выбирать, какие параметры синтеза назначать на имеющиеся ручки, а если ручек немного, то придется еще и перелистывать страницы настроек, запоминать где что, подписывать маркером… Словом – управление железным синтезатором чаще всего удобнее, чем связка софт-контроллер. Но, конечно, из этого правила есть и исключения – например, программно-аппаратные связки от компаний Arturia или Native Instruments. Однако, опять же – за эти деньги можно купить и железный синтезатор…

maschine abs7 

 

4. Наиболее распространенные заблуждения о софтовых и железных синтезаторах:

  • Софтовые инструменты проще записать в компьютер. Совсем нет – полноценные софтовые и железные синтезаторы обладают как правило одним и тем же функционалом записи – вы можете редактировать записанный трек, меняя, добавляя, удаляя и транспонируя ноты, изменять звуки синтезатора и т.д. и все это без перезаписи.
  • Софтовые инструменты ничем не отличаются по звучанию от железных. И это неправда – отличаются! Конечно, не все и не всегда, но в целом железные инструменты звучат более живо и уникально, чем сухой стерильный компьютер.
  • Железные синтезаторы слишком дороги – конечно, для того чтобы попробовать себя в синтезе звука, достаточно скачать с торрентов «сломанную» версию ABSYNTH, однако, вообще-то, софтовые синтезаторы тоже стоят денег. И иногда не меньших, чем их железные собратья. А еще – стоит помнить, что любой софтовый синтезатор – это стоимость вашего ПК + стоимость миди-клавиатуры + стоимость звуковой карты. Вы уверены, что вам все это нужно? А может быть вы просто хотите играть яркие синтезаторные соло в вашей группе?

  • Железные синтезаторы неудобны в обращении. Как вы думаете, что удобнее в обращении – фонарик или телефон с функцией фонарика? Не стоит забывать, что компьютер – многофункциональное устройство, а синтезатор – узкоспециализированное. Так что же все-таки удобнее?
  • Железный синтезатор со временем устареет и придется купить новый. Профессиональные синтезаторы – это, пожалуй, один из немногих видов студийного оборудования, которые практически не устаревают. И действительно – как может устареть отличный, плотный звук? Даже наоборот – многие винтажные синтезаторы сегодня ценятся еще дороже, а некоторые из наиболее удачных современных синтезаторов, и вовсе взлетают в цене за несколько лет. Так что покупка хорошего синтезатора – это наоборот, инвестиция средств!
Здесь стоит подвести предварительные итоги:

Железные синтезаторы – это узкоспециализированные приборы, отличающиеся уникальным звуком, стабильностью работы и удобством использования на сцене, в то время как софтовые синтезаторы более доступны, но требуют дополнительных вложений в звуковой интерфейс и миди-клавиатуру. Они будут более удобны в студии, центром которой является мощный продуктивный компьютер. 

 

5. Типы железных синтезаторов

Итак, вы определились – мне нужен именно железный синтезатор! Идем дальше — чем же они отличаются друг от друга?

Наличие или отсутствие клавиатуры

С наличием клавиатуры все ясно – берешь синтезатор и играешь! Но что же делать с синтезатором без клавиатуры? А то же самое, что вы делаете с софтовыми синтезаторами – можно просто подключить к нему MIDI-клавиатуру! Подключение в этом случае происходит с помощью протокола MIDI – старого, проверенного и очень надежного типа связи, разработанного специально для синтезаторов. Однако чаще всего синтезаторы без клавиатуры используют немного иначе.

375697 165541073624536 981166161 nНапример – вы хотите развить свою домашнюю студию, добавив к ней мощный железный синтезатор для создания плотных и ярких синтезаторных партий. У вас уже есть компьютер, MIDI-клавиатура, аудиоинтерфейс, и все остальные необходимые в любой студии приборы. В этом случае вы просто покупаете синтезатор без клавиатуры (который также называется «звуковой модуль») и присоединяете его к вашему компьютеру – так вы сможете играть на нем с подключенной к компьютеру MIDI-клавиатуры, а также, синтезатор получит возможности взаимодействия с компьютером, интегрируясь в его среду.

Второй способ применения звуковых модулей актуален для тех, кто хочет иметь большое количество синтезаторов, но не хочет занимать слишком много места. Так как почти любой синтезатор с клавиатурой может передавать MIDI-данные, мы просто можем подключить его (как будто это MIDI-клавиатура а не синтезатор) к звуковому модулю, и получим сразу 2 синтезатора с одной клавиатурой. Это по-настоящему удобно – можно создавать связки до 16 синтезаторов – и играть на всех них одновременно (управляя громкостью отдельных модулей и выводя нужные звуки в нужный момент) или по-отдельности (переключая цели в меню управляющего синтезатора). Так поступают многие клавишники, которые пользуются железными синтезаторами!

Так или иначе – помните – что покупка звукового модуля – это, прежде всего, способ сэкономить деньги и место на вашем столе!

Монофонические и полифонические синтезаторы

В чем отличие? Моно-синтезатор, это не синтезатор с моно-выходом. Нет – просто монофонические синтезаторы позволяют исполнять только одну ноту в единицу времени, в то время как на полифонических синтезаторах можно играть аккордами. Можно сравнить монофонический синтезатор, например, с саксофоном, ну а полифонический с фортепиано – так будет понятнее. На саксофоне мы можем играть только мелодии и арпеджио, а на фортепиано – мелодии, гармонии, контрапункт, фактуры, и все то, для чего мы будем использовать более одного пальца 

IMG 1025Таким образом, монофонические инструменты подойдут для синтезаторных соло, басов, мелодических партий, арпеджио, шумовых звуков и эффектов, ну на полифонические инструменты в свою очередь прекрасно подходят для исполнения сложных аккордовых последовательностей, гармоний, фактурных подкладов и т.д.

Кстати, часто монофонические инструменты тоже позволяют играть аккордами (как правило, с помощью определенной настройки осцилляторов), но такие аккорды все равно будут играться одним пальцем, и их нельзя будет изменить никак иначе, кроме как через панель инструмента.

Существуют и парафонические синтезаторы – по сути, это монофонические инструменты, но в определенном режиме они могут распознавать несколько нажатий клавиш одновременно и, таким образом, исполнять аккорды, которые вы нажимаете – правда, с определенными ограничениями.

Цифровые и аналоговые синтезаторы

Различие между такими инструментами, на первый взгляд, не очевидна – но по своей сути они отличаются коренным образом.

anushri-synthesizer-close-upЦифровые синтезаторы – это, по своей сути, компьютеры, то есть модель их звучания формируется специализированным встроенным компьютерным чипом – DSP. Несмотря на то, что такая архитектура очень похожа на обычный компьютер с установленным VST-синтезатором, все же цифровые синтезаторы отличаются от простых компьютеров. Во-первых, они имеют специализированный процессор, который занимается именно синтезом – такой процессор не может запустить Adobe Photoshop или сыграть с вами в «косынку», зато он идеально справляется со своими прямыми задачами, меньше виснет и намного быстрее работает. Во-вторых, цифровые синтезаторы уже имеют на борту довольно неплохой аудиоинтерфейс, что влияет на качество звучания. В третьих, как и на любых других железных синтезаторах – они имеют специализированное, удобное и интуитивное управлние. Эти инструменты не слишком сильно отличаются по звучанию от качественных софтовых синтезаторов, установленных на компьютер с неплохой звуковой картой, однако они более стабильны, надежны и удобны чем VST-плагины. К тому же, эти инструменты значительно дешевле, чем аналоговые синтезаторы.

macbeth-micromac-synthesizerАналоговые же синтезаторы – это настоящая классика звука, неважно, современный перед вами аналоговый синтезатор, или ретро-легенда. Звук здесь рождается в специальным образом спроектированных аналоговых транзисторных схемах, без использования компьютерных вычислительных мощностей и двоичного кодирования. Звук аналоговых синтезаторов очень сильно зависит от качества компонентов схемы, и попадает на аудиовыходы инструмента в своем исходном виде – в виде электрического сигнала. Можно сравнить такие синтезаторы с особыми, очень сложными и точными транзисторными радиоприемниками – только приемники улавливают звук с помощью антенны, а аналоговые синтезаторы генерируют его сами – например, на основе колебаний кварца, через который пропущен низковольтный ток. Отсутствие необходимости в аудиоинтерфейсе тоже дает свое – в звуке отсутствует дискретность, угловатость, характерная для работы любых DSP – мы получаем настоящий плотный, глубокий и насыщенный аналоговый звук! Аналоговые синтезаторы довольно дороги, но незаменимы при создании плотных басовых звуков, пробивных лидов и ярких секвенций – недаром их используют многие именитые клавишники и саунд-продюсеры. Звучание таких инструментов пробьет любой микс и ярко запомнится слушателям.

Среди аналоговых синтезаторов особенно дороги полифонические инструменты – ведь каждый «голос», каждая нота такого синтезатора – это отдельная аналоговая схема! Однако, среди полифонических аналоговых инструментов попадаются и вполне доступные по цене – например, синтезаторы от фирмы Dave Smith Instruments.

debutart kilian-eng 14666
Память синтезатора

Память синтезатора позволяет хранить различные звуковые пэтчи (то есть звуки, которыми вы будете играть) – таким образом, синтезатор оснащенный памятью позволяет сохранять и загружать звуки, быстро переключать их и т.д. Определить, есть ли память в синтезаторе довольно просто – стоит посмотреть на его панель, и отыскать кнопочку save – если она есть, значит есть и память. Наличие небольшого дисплея тоже может говорить о том, что память есть – дисплей обычно отображает номер и название звукового пэтча.

Существуют синтезаторы и без памяти – в них звучание будет зависеть только от положения регуляторов лицевой панели, и если сместить их, звук сразу изменится. Кстати, синтезаторы без памяти прекрасно подходят для обучения синтезу звука и созданию собственных звуковых пэтчей – потому что все ручки и ползунки будут строго и наглядно демонстрировать настройки звука!

Секвенсор

Некоторые синтезаторы оснащены дополнительным модулем – секвенсором. Такой модуль позволяет записывать в свою память определенные последовательности нот – секвенции – и по команде воспроизводить их. Командой может являться, например, нажатие клавиши на клавиатуре, или просто нажатие кнопки PLAY. Кстати – если вы видите на синтезаторе такую кнопку – то почти наверняка у него имеется встроенный секвенсор.

tradition-and-future-elektron-e1350585114964-640x254

Основная задача секвенсора – это создание синтезаторных грувов – повторяющихся мелодических последовательностей нот и пауз, на которых основана почти вся современная танцевальная музыка. Есть даже отдельный тип синтезаторов, созданных специально для грув-музыки, называемых грувбоксами (groovebox). Несмотря на то, что у грувбоксов чаще всего отсутствует клавиатура, на них вполне можно играть безо всяких дополнительных устройств, программируя на ходу секвенции и технично изменяя их.

Итак – если ваша цель – плотные ритмичные синтезаторные грувы – вам наверняка понадобится секвенсор!

Korg Polysix arpeggiator
Арпеджиатор

Арпеджиатор – это специальный секвенсор, используемый вместе с клавиатурой синтезатора. Вы нажимаете на клавиатуре аккорд – и арпеджиатор воспроизводит указанные ноты в различных запрограммированных последовательностях, в указанном заранее темпе. С помощью арпеджиатора можно получать сложные быстрые арпеджио, различные секвенции и грувы, но без минимальных навыков игры на клавиатуре и знания аккордов здесь не обойтись.

Кстати, арпеджиатор – это лучшее средство «оживить» игру на монофоническом синтезаторе – нажатый на его клавиатуре аккорд будет воспроизведен последовательно (т.е. ноты будут звучать по очереди), но ухо обязательно услышит и распознает его целиком!

Мультитембральные синтезаторы

Мультитемральность – это возможность синтезатора воспроизвести несколько тембров одновременно. Например, возможность одновременно играть звуком скрипки и фортепиано. Мультитембральность может пригодится любителям сложных составных тембров или музыкантам, работающим с секвенсорами – ведь при подключении такого синтезатора к секвенсору, мы можем получить несколько одновременно играющих грувов, каждый из которых использует свой звуковой пэтч. Кстати, грувбоксы по большей части обладают определенной мультитембральностью, позволяя создавать сложные техноидные паттерны. Хотите создавать и играть комплексные треки на одном синтезаторе – тогда вам стоит обратить внимание на мультитембральные синтезаторы.

MXAZ1Pz

________________________________

Вот, в общем-то и все! Конечно, это очень поверхностный обзор, но для начального понимания какой именно синтезатор вам может понадобиться в той или иной ситуации, и чем синтезаторы отличаются друг от друга, этой информации должно вполне хватить! В дальнейшем мы расскажем вам много еще много интересного и полезного: вы узнаете, как научиться основам саунд-дизайна и начать создавать свои уникальные пэтчи, узнаете, как правильно выбрать MIDI-клавиатуру и чем они отличаются, и многое другое!

Желаем вам удачи и побольше вдохновения!

Ваш MusicMag.

Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!

Источник: mmag.ru

Встроенная система обучения

Продолжая разбираться, какой синтезатор лучше выбрать, стоит обратить внимание на варианты с обучающими программами. Музыканты называют их «самоиграйками». Встроенное ПО позволяет новичку пройти целый курс обучения, усвоив который, можно самостоятельно играть и даже сочинять музыку. Отличие моделей с такой программой — периодически появляющиеся подсказки в виде изображений на ЖК-экране или подсветки клавиш.

Еще одна функция у моделей с системой обучения — автоматический аккомпанемент, благодаря которому синтезатор может доиграть пропущенные звуки. Найти обучающие программы можно в такой популярной модели как Casio LK-265. Система обучения здесь сделана пошаговой: инструмент предусматривает голосовое сопровождение действий и визуальное. Обучаясь, можно пользоваться двумя руками — или выбрать партию только для одной. Для разучивания мелодий и улучшения навыков применяется метроном с диапазоном темпа 20-255 ударов.

Марка синтезатора

Ответить на вопрос, какой синтезатор выбрать для дома, поможет информация об известных производителях музыкальной электроники. Так, при необходимости получить в свое распоряжение самые функциональные и удобные в использовании модели, стоит отдать предпочтение бренду Roland. Его продукция комплектуется эффективными программами обучения, отличается качественным и чистым звуком. Правда, за такие преимущества придется переплатить — стоимость даже базовых версий начинается от 11 000 рублей.

Источник: ichip.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.