Какой синтезатор выбрать для начинающих


Как выбрать синтезатор?

 

Решили перейти с классического фортепиано на цифровой инструмент? Не знаете, что выбрать, цифровое пианино, синтезатор или MIDI клавиатуру? Значит, этот гид для вас: мы разберем все основные типы современных клавишных инструментов, их ключевые характеристики и раскроем смысл терминов, которые встречаются в описаниях товаров. А если после прочтения у вас останутся вопросы – смело обращайтесь к нашим менеджерам! Они не только помогут разобраться с «начинкой» инструментов, но и подберут лучшую модель, в зависимости от ваших потребностей и бюджета. 

 

Содержание:

  • Основные характеристики клавишных
  • Типы клавишных инструментов
  • Выбираем синтезатор
  • Выбираем рабочую станцию
  • Выбираем аранжировочную станцию
  • Выбираем цифровое пианино
  • Выбираем электроорган
  • Выбираем MIDI клавиатуру
  • Словарь терминов

 

Основные характеристики клавишных

 

В данном разделе представлены характеристики, свойственные практически любому цифровому клавишному инструменту. С ними стоит ознакомиться, прежде чем начинать разбираться с более сложными и специфическими функциями отдельных категорий клавишных. 

 

Количество клавиш

Устройства имеют различное количество клавиш, начиная от 25 на портативных MIDI контроллерах до 88, как у стандартного акустического фортепиано. При выборе оптимального для Вас количества клавиш – это ограниченность пространства и тип музыки, который Вы будете исполнять. Так, для студийного продакшена вполне достаточно 25 клавиш, а вот для исполнения сложных партий следует выбирать инструменты от 61 клавиши.

 

Количество клавиш в Korg Kronos2

 

Механика клавиатуры

Вам гарантированно встретятся различные понятия, касающиеся механизмов клавиатуры. Взвешенная, полувзвешенная, синтезаторная и молоточковая механика отличаются ощущениями при нажатии. Взвешенная и полувзвешенная механики схожи по ощущениям с традиционным фортепиано. Молоточковый тип клавиатур имитирует настоящие молоточки акустического инструмента, и практически соответствует звучанию фортепиано. Синтезаторная механика больше похожа на орган, в данном типе механики практически отсутствует сопротивление и клавиши могут нажиматься очень быстро. 


 

Молоточковый механизм

 

Если Вы привыкли к ощущениям от игры на фортепиано, Вам гарантированно потребуется взвешенная или полувзвешенная клавиатура с молоточковой механикой, максимально приближенной к традиционному инструменту. Если же Вы относитесь к тому типу музыкантов, которые играют большое количество быстрых ведущих пассажей, то синтезаторная механика клавиатуры подойдет Вам как нельзя лучше. 

 

Чувствительность клавиатуры к нажатию

Способность клавиатуры реагировать на скорость и силу нажатия клавиши и выдавать соответствующий звук или отправлять MIDI сообщение. Помимо простого наличия данной функции, в более сложных инструментах могут быть предусмотрены различные уровни чувствительности, в зависимости от вашего стиля игры.


 

Полифония

Количество звуков, генерируемых устройством одновременно. Клавишные с широкими полифоническими способностями и достаточным количеством инструментальных голосов могут имитировать звучание целого оркестра. Зависимость прямая: чем больше количество голосов полифонии, тем больше звуков можно извлечь.

 

Мультитембральность

Способность устройства воспроизводить различные инструментальные партии одновременно (флейта, ударные, струнные, фортепиано). Мультитембральность не следует путать с полифонией.

 

MIDI совместимость

MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) – протокол обмена данными между электронными инструментами и компьютерами, который появился в 80-х годах. MIDI сообщения не содержат звук сами по себе, а служат в качестве плана, который сообщает инструменту, какие записи воспроизводить и с какой скоростью. Например, MIDI пассаж может быть отправлен на клавиатуру, которая, в свою очередь, может воспроизводить один и тот же пассаж с любым звуком, доступным в инструменте. Совместимость с устройствами MIDI позволяет синтезатору или электронному пианино отправлять и получать MIDI-сообщения.

 

Совместимость с компьютером

На данный момент клавишные могут подключаться к компьютерам различными способами.


trong>USB, Thunderbolt, FireWire, MIDI, S/PDIF, mLAN и другие интерфейсы как встроенные в устройство, так и внешние позволяют осуществлять данное подключение. Большинство цифровых клавишных инструментов оснащены USB и/или управляющим портом MIDI для удобства подключения. Кроме того, они также часто совместимы с операционной системой iOS, что дает возможность удаленного доступа для воспроизведения, облачного хранения и записи музыки при помощи приложений планшета/смартфона. 

 

Секвенсор

Устройство или программа, записывающая команды MIDI и воспроизводящая их в пользовательской последовательности. Существуют автономные секвенсоры, но многие продвинутые рабочие и аранжировочные станции также предусматривают секвенсоры в качестве встроенного модуля.

 

Арпеджиатор

Арпеджио – способ исполнения аккордов, при котором ноты аккорда воспроизводятся последовательно, а не одновременно. Арпеджиатор создает арпеджио в электронном виде, когда на клавиатуре берется одна нота.

 

Семплер

Устройство, записывающее цифровое аудио и позволяющее модифицировать и воспроизводить данное аудио в различных комбинациях. Если Вы планируете добавлять внешние музыкальные вставки в свою музыку, то Вашему инструменту определенно потребуется встроенный семплер.


 

Входы/выходы

Секция ввода/вывода также важная вещь, о наличии которой необходимо задуматься перед покупкой устройства. Если Вы планируете использовать свою клавиатуру в качестве цифровой рабочей станции, то наличие данной секции может избавить Вас от необходимости приобретения отдельного интерфейса. При помощи аудио выходов можно подключать внешние усилители, микшерные пульты, и акустические системы, необходимые для воспроизведения живого звука при помощи синтезатора или электронного пианино. Входы позволяют подключать микрофоны, плееры и любые другие источники звука, что превращает ваш синтезатор в готовую сценическую установку.

 

Контролеры

Тип и количество контроллеров для клавишных в значительной степени зависит от того, для чего Вы будет использовать инструмент. Для синтезатора вам пригодятся, как минимум колесо питча и колесо модуляции. 

 

Колесо питча и модуляции

 

Если Вы собираетесь использовать MIDI, Вам потребуются кнобы и слайдеры, особенно если Вы планируете покупать MIDI-клавиатуру. Многие клавишные оснащены дисплеями – некоторые с сенсорными возможностями – для всестороннего управления и простоты использования.


 

Хранение информации

Многие клавишные предоставляют возможность сохранения на внешние источники при помощи портов для флеш-карт или слотов для карт SmartMedia. При помощи USB подключения, вы сможете просто перемещать данные со своего компьютера или другого USB устройства, а также размещать файлы в облачном хранилище.

 

Подводя итог:

Теперь, у Вас должно сформироваться достаточное представление о важных параметрах, на которые следует обращать внимание при выборе клавиатуры или цифрового пианино. Обладая данной информацией, Вы сможете найти подходящее устройство, соответствующее Вашим потребностям и бюджету.

 

 

Типы клавишных инструментов

 

Большое количество типов синтезаторов, электронных пианино и других клавишных, а также набор их функциональных возможностей могут поставить в тупик при выборе устройства. Поэтому очень важно иметь четкое представление, для чего Вам нужен инструмент, прежде чем совершать покупку.

 

 

Выбираем синтезатор

 

Современные синтезаторы – клавишные, по большей части лишь воспроизводящие звуки. В большинстве синтезаторов применяется семплерный синтез – они воспроизводят ранее записанные звуки в отличие от аналоговых синтезаторов, изменяющих электрические сигналы для создания своих тембров. 

 


Синтезатор Yamaha YPT-360

Синтезатор Yamaha YPT-360

 

Аналоговых синтезаторов меньше, но в последние годы наблюдается рост популярности аналогового звучания. Технологии аналоговых синтезаторов значительно улучшились, они обладают особым «ламповым» тембром, за что ценятся многими исполнителями, даже несмотря на то, что многие цифровые синтезаторы имитируют их с большой точностью. 

 

Аналоговый синтезатор Korg MS-20 Mini

Аналоговый синтезатор Korg MS-20 Mini

 

Семплерный синтез цифровых синтезаторов обеспечивает гораздо больший набор звуков, включая фортепиано, орган, духовые, струнные и даже цифровое воссоздание классических аналоговых синтов. Сложность вызывает передача артикуляции исполнения на других инструментах, скудность и нереалистичность многих тембров. Некоторые синтезаторы также предлагают базовые функции секвенсора. Такие функции полезны скорее для аранжировщиков, которым нужно представлять, как все партии будут звучать вместе, но для создания полноценных композиций этого недостаточно.


 

Самое важное перед покупкой синтезатора – определить свои потребности. Музыку какого стиля вы собираетесь исполнять? Какое количество клавиш вам потребуется? Какие тембры наиболее важны для вашего музыкального стиля? Клавишник группы, исполняющей металл, гарантированно даст другие ответы, чем исполнитель кантри или электронный музыкант. Файлы звукозаписи, видео и описания для многих синтезаторов доступны в сети, что даст Вам представление о составе их звуковых банков. Также важно учитывать свой бюджет. Благодаря технологическому прогрессу, многие недорогие синтезаторы также могут быть оснащены качественными звуковыми сетами и механикой клавиатуры.

 

Синтезаторы имеют определенное количество тембров, сохраненных во внутренней памяти устройства. Если Вы относитесь к исполнителям, предпочитающим подключить устройство и сразу начать играть, то Вам необходимо выбирать инструмент с большим количеством пресетов. А если Вы предпочитаете создавать свои уникальные звучания, то Вы не ошибетесь, если выберете синтезатор с большим количеством слотов памяти для сохранения звуков или вообще, выберете MIDI клавиатуру для работы с компьютерными пресетами. Возможность расширения встроенной памяти также ценна, так как это позволит вам добавлять на Ваш синтезатор новые или отличные от имеющихся наборы звуков.


 

На что еще необходимо обратить внимание при выборе синтезатора

 

Как упоминалось выше, такие характеристики как тип клавиатуры, большее количество голосов полифонии делают синтезатор более мощным, универсальным и удобным в применении. Дополнительно обращаем внимание на следующий параметры: 

  • Огибающая позволяет настраивать атаку, сустейн, декей (спад) и время затухания звука. 
  • Низкочастотный осциллятор (LFO) предназначен для изменения различных параметров тона. Например, применение осциллятора для создания питчем эффекта вибрато. 
  • Секция фильтров синтезатора может использоваться для удаления определенных частот из звучания или для изменения тембра. 
  • Многие синтезаторы также имеют встроенные эффекты, такие как реверберация, дилей, хорус и другие. 

 

Если Вы стремитесь расширить границы своих музыкальных возможностей, то это те функции, которые Вам гарантированно потребуются.

 

Выбрать синтезатор>>>

 

 

Выбираем рабочую станцию

 

Клавишная рабочая станция успешно выполняет функции миниатюрной студии по созданию, записи, обработке и воспроизведению музыки. Большинство станций оснащены различными функциями записи, как одно-, так и мультитрековой на внутренний жесткий диск, SD-карты и т.д. Рабочие станции предоставляют опытным композиторам или продюсерам необходимые инструменты для создания, записи, редактирования или итогового сведения песен. 

 


Рабочая станция Yamaha MOXF8

Рабочая станция Yamaha MOXF8

 

При выборе рабочей станции очень важно быть уверенным, что полифония устройства имеет достаточное количество голосов для обработки пассажей, которые Вы играете и записываете. Кроме того, учитывайте, что при создании мультитрековых секвенций, их ноты также вычитаются из общего количества голосов. Т.е., чем больше нот может обработать устройство, тем больше возможностей для записи и работы с секвенциями имеется в Вашем распоряжении. 

 

Наборы тембров, представленные на большинстве рабочих станций примерно совпадают с наборами топовых синтезаторов. Производители отлично понимают, что устройство будет использоваться для создания и записи музыкальных произведений, поэтому они, как правило, нагружают их объемными звуковыми библиотеками. Вы без сомнений найдете в них большой набор тембров инструментов, таких как фортепиано, гитары, духовые, струнные, ударные и т.д. Все это приводит к тому, что рабочая станция становится «студией в корпусе». 

 

Возможность подключения к компьютеру и стороннему оборудованию также очень важна для клавишной рабочей станции, так как Вы сможете легко синхронизировать её со звуковым редактором. Большинство рабочих станций оснащены MIDI и/или USB портами, а некоторые имеют интерфейс mLAN, который поддерживает протокол MIDI и дает возможность передачи данных с и на устройство при помощи кабеля FireWire. Кроме того, станции обычно имеют аудио входы, поэтому Вы сможете записывать инструменты и вокал напрямую.

 

Наличие пэдов также является весомой характеристикой, если Вам необходим быстрый доступ к нотам или семплам. Исполнители и авторы хип-хопа и R&B ценят наличие таких кнопок за возможность быстрого добавления битов и лупов в треки. 

 

Многие рабочие станции оснащены семплером. Имея семплер, Вы сможете импортировать или оцифровывать звук, который планируете использовать в своих треках. Семплер поможет Вам экспериментировать со звуком вне рамок стандартных инструментов. 

 

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что клавишная рабочая станция – мощный инструмент, изначально предназначенный для исполнителей, уже имеющих опыт в записи и создании секвенций. Если Вы планируете первую покупку клавишного инструмента, то рабочая станция немного превышает Ваши возможности. Она станет Вашим следующим шагом в мире клавишных.

 

Выбрать рабочую станцию>>>

 

 

Выбираем аранжировочную станцию

 

Если рассматривать рабочую станцию как студию, то аранжировочную – можно сравнить с партнером по творчеству. Аранжировщики – портативные клавишные инструменты с профессиональными звуковыми модулями и набором инструментов для совершенствования процесса написания песен. Они оснащены инструментами (тембры и семплы секвенций) для оформления идей или создания полноценных песен. Следовательно, «аранжеры» являются самостоятельными устройствами для живых выступлений и часто используются в концертах сольных исполнителей. 

 

Аранжировочная станция Korg Pa4X

Аранжировочная станция Korg Pa4X

 

И хотя аранжировочные станции оснащены мощными звуковыми модулями, количество тембров обычно не сравнимо с аналогичным показателем рабочей станции. Аранжировщики предлагают хороший выбор звуков основных инструментов, требуемых для качественного и естественного звучания, например, ударных, фортепиано, духовых, органа и т.д.

 

Аранжировочные станции предлагают определенное количество стилей (фонового сопровождения), с помощью которых Вы сможете добавить инструмент в музыку. Это также значит, что Вы сможете проиграть нотную последовательность, выбрать стиль, который Вам нужен, и наслаждаться джазом, роком, латиной или другой музыкой, словно ее исполняет группа. Это очень большой плюс, как для композиторов, так и для исполнителей живой музыки. 

 

Данные станции также могут использоваться в качестве учебных инструментов, которых познакомят Вас со звучанием и образцами различных музыкальных стилей. Так как они более автоматизированы, чем рабочие станции, аранжировщики могут помочь Вам работать в обратном направлении: от выбора стиля к пониманию всех его элементов. Если бы рабочие и аранжировочные станции были бы автомобилями, то у первой была бы механическая коробка передач, а у второй – автоматическая.

 

Выбрать аранжировочную станцию>>>

 

 

Выбираем цифровое пианино

 

Цифровые пианино могут подразделяться на 2 категории, в зависимости от среды использования. Пианино для домашнего использования имеют корпус с педалями, напоминающий фортепиано или рояль, в то время как пианино для сценического использования устанавливаются на стойку и могут достаточно легко транспортироваться. Главное различие данных категорий – конструкция, так как многие сценические и домашние пианино обладают равными звуковыми и техническими возможностями. 

 

Цифровое пианино Casio CDP-130BK

Цифровое пианино Casio CDP-130BK

 

Домашнее цифровое пианино Korg LP-380 BK

Домашнее цифровое пианино Korg LP-380 BK

 

Важными элементами, на которые следует обратить внимание при покупке цифрового пианино, являются механика клавиатуры, чувствительность к силе нажатия, качество тембров (лучшее звучание – у стерео семплов), встроенный усилитель и акустическая система, а также дизайн, соответствующий Вашим потребностям. Многие цифровые пианино включают обширные обучающие системы, что делает их идеальными для начинающих клавишников.

 

Как было озвучено ранее, взвешенные клавиатуры обеспечивают приблизительно равное ощущение, как если бы Вы играли на фортепиано. Добавление молоточковой механики к данному балансу усиливает ощущения традиционного инструмента во время исполнения, что делает переход от акустического фортепиано к цифровому очень простым. Большинство цифровых пианино имеют по 88 клавиш, как и их акустические аналоги, хотя встречаются и экземпляры с 61 клавишей.

 

Звук цифрового пианино зависит от семплов, которые загружены в них. Большинство устройств имеют семплы аналогичные звучанию качественных акустических фортепиано, а производители предлагают звуковые клипы своих фирменных инструментов. Внимательное прослушивание нюансов, таких как сустейн и дикей звучания инструмента помогут Вам выбрать инструмент с достойным качеством звука. 

 

Усиление – еще одно важное условие при выборе цифрового пианино для домашнего использования. Если Вы испытываете затруднения со свободным пространством, то следует выбрать пианино со встроенным усилителем и акустикой. А если же Вам нужен сценический инструмент для живых исполнений, то следует обратить внимание на наличие выходных разъемов для подключения к внешнему усилителю мощности или акустической системы.

 

Выбрать цифровое пианино>>>

 

 

Выбираем электроорган

 

Каждый, кто хоть раз перетаскивал классический электроорган Hammond B3 с массивными колонками Leslie знает, каким неповторимым может стать это ощущение. К радости, современные электроорганы могут воспроизводить ретро звук таких инструментов как Hammond и Wurlitzer без ущерба для спины и кошелька. 

 

Электроорган Nord C2D

Электроорган Nord C2D

 

Лучшие современные органы максимально точно воспроизводят механику клавиш и даже самые тонкие нюансы звучания. В настоящее время большинство органов используют цифровое моделирование, но включают регистры для изменения звука, как и традиционный орган. Цифровые органы также имеют такие функции, как эффекты, колеса питча и модуляции, а также совместимость с MIDI.

 

 

Выбираем MIDI клавиатуру

 

Прежде чем покупать клавишный MIDI контроллер, следует понимать, что это не инструмент, как таковой, а средство передачи информации, реализованное на основе классической фортепианной клавиатуры. MIDI клавиатура не имеет собственных тембров, пресетов, эффектов и т.д., но при интеграции с другими устройствами и программным обеспечением существенно расширяет ваши возможности.

 

MIDI клавиатура M-Audio Code 49 Black

MIDI клавиатура M-Audio Code 49 Black 

 

Поэтому, перед выбором MIDI клавиатуры, важно определиться, чем Вы будете управлять (софт, «железные» синтезаторы) и какая степень контроля Вам потребуется. Они реализованы в различных форматах, самые же простые имеют только клавиши. Если подробнее остановиться на клавишах, то MIDI клавиатуры также имеют их различное количество, механику, чувствительность к нажатию и послекасание (позволяет назначать на клавишу дополнительные параметры, такие как вибрато или фильтр с изменением частоты).

 

Подробнее о выборе MIDI клавиатур – в отдельном гиде.

 

Выбрать MIDI клавиатуру>>>

 

 

Словарь терминов

 

Ниже даны определения основных терминов и понятий, с которыми Вы гарантированно столкнетесь при выборе клавишного инструмента. Данный словарь поможет Вам лучше ориентироваться в следующих категориях: синтезаторы, рабочие станции, цифровые пианино, электроорганы и MIDI клавиатуры. 

 

Остаются вопросы? Обращайтесь к нашим менеджерам!

 

Автоматический аккомпанемент: функция клавишных, воспроизводящая фоновую музыку на базе выбранного стиля и аккордовой прогрессии исполнителя, часто состоящей из набора инструментов.

 

Арпеджиатор: функция клавишных инструментов, которая генерирует арпеджио (игра аккорда по одной ноте) в то время, как нажата одна клавиша (нота).

 

А/Ц и Ц/А конверсия: процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой или цифрового в аналоговый. 

 

Битовая глубина: количество бит (информации) захватываемых в семпле или на срезе аудио сигнала во время преобразования его из аналогового в цифровой при помощи А/Ц конвертера. Измеряется в битах и записывается как 16-битная, 24-битная, 32-битная, 48-битная и т.д. Чем больше битовая глубина, тем качественнее звук на выходе.

 

Взвешенная/полувзвешенная: взвешенная клавиатура обеспечивает сопротивление при нажатии, имитирующее ощущение игры на традиционном фортепиано.

 

Демпфер (правая демпферная педаль): педаль, которая при нажатии удерживает сустейн ноты.

 

DSP (Цифровой сигнальный процессор): средство, при помощи которого большинство клавишных производит обработку сигнала различными эффектами, эквализацию, фильтрацию и т.д. 

 

Карта памяти CompactFlash: запоминающее устройство, разработанное SanDisk и использующее карты малых размеров для перемещения данных с и на совместимые устройства.

 

Клавиатура: клавиши инструмента и их внутренний механизм.

 

Колесо модуляции: контроллер клавишного инструмента, который может изменять различные параметры тембра.

 

Колесо питча: контроллер клавишного инструмента, который позволяет регулировать высоту тона нот во время проигрывания.

 

LFO (Низкочастотный осциллятор): бесшумный осциллятор, изменяющий базовые настройки сигнала для создания уникальных эффектов, таких как вибрато или тремоло. 

 

Layer (Слой): функция клавишного инструмента, позволяющая создавать звучание при помощи наслоения различных тембров.

 

MIDI: сокращение от цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Протокол, который делает возможным подключение музыкальных инструментов и цифровых устройств. 

 

mLAN: сетевой протокол, разработанный Yamaha для передачи цифрового аудио и MIDI данных среди различных устройств при помощи кабеля FireWire.

 

Молоточковая механика: клавиатура, использующая маленькие молоточки для извлечения нот с эффектом воссоздания ощущения игры на акустическом фортепиано.

 

Мультитембральность: способность клавишного инструмента воспроизводить различные звуки в одно время: флейта, барабаны, струнные инструменты, фортепиано и т.д. Мультитембральность не следует путать с полифонией.

 

Назначаемость: Возможность изменять функцию/параметр управления клавиатурой, выбранный пользователем.

 

Огибающая: электронная схема, которая изменяет выбранную настройку на требуемую величину через определенные промежутки времени. Обычно используется для изменения настройки питча основного тембра сигнала.

 

Осциллятор: устройство в аналоговом синтезаторе, генерирующее звук.

 

Полифония: количество звуков (нот), которые инструмент может воспроизводить одновременно.

 

Послекасание: элемент управления, который активируется при изменении давления (слабее/сильнее) на уже зажатую клавишу.

 

Ритмы: биты ударных, загруженные на инструмент в различных музыкальных стилях.

 

Семплер: устройство, производящее запись цифрового аудио с возможностью его изменения и воспроизведения в различном порядке.

 

Секвенсор: устройство или программа, записывающая MIDI данные и воспроизводящая их в запрограммированной пользователем последовательности.

 

SmartMedia (Карта памяти): запоминающее устройство, разработанное Toshiba и использующее карты малых размеров для перемещения данных с и на совместимые устройства. Похожа на CompactFlash, имеющая более малый размер.

 

Средняя педаль: педаль клавишного инструмента, копирующая идентичную педаль рояля. Она удерживает только те ноты, которые были взяты после нажатия педали.

 

Split: Функция инструмента, позволяющая пользователю разделить клавиатуру на различные секции и назначить на каждую из них разные тембры.

 

Стиль: музыкальный пассаж, состоящий из нескольких инструментов, звучание которых загружено на клавишное устройство.

 

Тон (тембр, волна): звуки, которые производит синтезатор или другие клавишные. Волны имеют разные формы, которые придают им уникальные тональные свойства. Наиболее распространенными формами являются пилообразная волна, квадрат и синусоида.

 

Фильтр: электронная схема, изменяющая звук, путем удаления определенных частот.

 

Частота дискретизации (семплирования): Количество раз измерения (семплирования) аудио сигнала в секунду во время преобразования его из аналогового в цифровой при помощи А/Ц конвертера. Измеряется в кГц и записывается как 44.1 кГц, 48 кГц, 88 кГц, 96 кГц и далее. Чем выше частота дискретизации, тем больше точность и качество воспроизведения музыки.

 

Чувствительность к нажатию: способность клавиатуры реагировать на различные действия исполнителя, такие как скорость и сила, с которой нажимаются клавиши. Эти функции предназначены для воссоздания ощущений, приближенных к игре на акустическом фортепиано.

 

Эффекты: процессы модификации тембра или тембров, таких как реверберация, дилей, вибрато и т.д.

 

USB (универсальная последовательная шина): общий протокол подключения к компьютерам. Многие клавишные имеют возможность USB-подключения для передачи информации с и на компьютер.

Источник: djshop.by

Какой синтезатор лучше купить для начинающего?

Как правильно подобрать синтезатор, если вы новичок в мире музыки? На что обратить внимание, когда выбираете первый электронный клавишный инструмент?

Вот основные критерии, от которых следует отталкиваться:

  • Звуковой диапазон (количество октав, на которых предлагается играть)
    • Считается, что чем больше клавиш, тем ярче звуковая палитра. Размышляя над тем, какой синтезатор купить для начинающих взрослых, оцените перспективы личного музыкального развития. Если в будущем собираетесь играть популярные хиты или лёгкий джаз, вам хватит 61 (5 октав) или 76 клавиш (6 октав). Выбирая между этими двумя вариантами, помните, что больший размер клавиатуры расширяет возможности артиста. Однако если планируется исполнять классические, сложные произведения на уровне профессиональных курсов пианиста, следует делать выбор в пользу 7-октавного синтезатора с 88 клавишами. Имейте в виду, что такой инструмент имеет большой вес и транспортировать его в одиночку – крайне затруднительно.
  • Типы клавиш
    • Клавиатуры делятся на лёгкие, полувзвешенные и взвешенные. При работе с взвешенной клавиатурой звучание зависит от силы нажатия – совсем как при игре на настоящем рояле. Оно глубокое, живое, выразительное. Что касается лёгкой «пассивной» клавиатуры, она выдаёт звук заданной громкости вне зависимости от ваших усилий. Такой вариант гораздо дешевле, но проигрывает «взвешенке» в плане красоты создаваемой музыки.
  • Встроенные программы-помощники
    • Продавцы часто предлагают новичкам синтезаторы с обучающими программами. Следуя нехитрым инструкциям, можно достаточно быстро научиться азам игры на синтезаторе. Интерактивные «репетиторы» во многом облегчают обучение музыке с помощью подсказок – картинок на дисплее, клавишной подсветки, автоматического доигрывания пропущенных аккордов. Опытных музыкантов это не впечатляет и они иронично называют подобные устройства «самоиграйками». Тем не менее на начальном этапе обучения подобные синтезаторы часто востребованы как детьми, так и взрослыми.
  • Набор тембров и стилей
    • Чем больше в синтезатор встроено тембров (звучаний разных инструментов) и стилей (ритмов и аранжировок, присущих конкретным музыкальным направлениям), тем шире границы ваших творческих поисков.

Какой синтезатор купить для обучения взрослому?

Интернет пестрит разнообразием описаний и фото клавишных инструментов, так что это непросто для новичка – разобраться, изделия какой фирмы в первую очередь заслуживают внимания. Наиболее распространённые и доступные по цене модели для игры – от производителей Yamaha (PSR-R200) и Casio (CTK-2200, СТК-2400, СТК-6200). Также у начинающих исполнителей популярностью пользуется продукция Roland — её музыкальные инструменты соединяют в себе качественный звук, удобство эксплуатации и демократичную стоимость.

Как выбрать синтезатор для профессионалов?

Вы успешно освоили тонкости игры на цифровом фортепиано и хотите развиваться дальше? Значит, теперь вам потребуется инструмент посолиднее, который считается профессиональным. Так как правильно выбирать синтезатор для музыканта продвинутого уровня? И вообще — чем отличается профессиональный синтезатор от любительского?

Главная особенность профессионального музыкального инструмента для работы – детально разработанная система записи и аранжировки музыкального произведения. Такой синтезатор для написания музыки ещё называют «рабочей станцией», так как владелец не просто музицирует, он записывает свою игру, корректирует её и дополняет различными эффектами. Многофункциональность устройства позволяет воспроизводить и обрабатывать в десять раз больше звуков, соответственно и стоимость изделия многократно увеличивается.

Мощная полифония, внушительный объём электронной памяти, огромный выбор темброво-стилевых вариаций – всё это доступно владельцам профессиональных синтезаторов. Инструменты такого уровня обеспечивают великолепное качество звука в музыкальной студии и даже в переполненном концертном зале.

Покупая профессиональный инструмент, ориентируйтесь на продукцию проверенных временем производителей – Roland, Yamaha, Korg. Так, Roland FA-06 привлекает сочетанием расширенного функционала и лёгкого веса (всего 5, 7 кг). Данная модель удобна и тем, что имеет микрофонный вход и поддерживает карты памяти SD. Korg PA 600 завоевал признание музыкантов благодаря сравнительно невысокой стоимости и обилию полезных настроек. Основные отличия серии: присутствует функция разделения клавиатуры и транспонирования, имеется встроенный усилитель и акустическая система). Говоря об эталонных синтезаторах, стоит упомянуть Yamaha Motif XF 8. Модель работает на семи октавах и оснащена молоточковой клавиатурой, реагирующей на послекасание. В инструмент включено большое количество портов и арпеджиатор, количество встроенных тембров – свыше 1350.

Если вам необходимо сэкономить, можно присмотреться к б/у продукции известных фирм и взять инструмент вдвое дешевле. Однако, выбор недорогого синтезатора «с рук» чреват отсутствием каких-либо гарантий. Он требует от покупателя предельной внимательности, критичного подхода и знания сильных и слабых сторон конкретного бренда.

Как выбрать синтезатор для дома?

Выбор синтезатора для дома не отнимет много времени и нервных клеток, если вы трезво оцениваете свой уровень и ясно представляете, чего хотите в будущем от инструмента. Если планируется просто музицировать в свободное время для удовольствия, имеет смысл ограничиться бюджетными вариантами. Вам подойдёт средний пяти- или шестиоктавный синтезатор со стандартным размером клавиш. Можно даже заменить традиционный синтезатор лёгкой миди-клавиатурой, подключаемой к компьютеру и выполняющей роль электронного разнопланового инструмента.

В случае, если вы серьёзно занимаетесь музыкой и ждёте соответствующих результатов, не жалейте средств и приобретайте достойного электронного «помощника». Маловероятно, что ваш домашний синтезатор покинет пределы квартиры, почему бы не позволить себе роскошный тяжёлый инструмент с 88 клавишами – мечту настоящего пианиста?

Какой синтезатор купить для дома любителю? Тем, кто ещё учится клавишным премудростям, специалисты рекомендуют изделия Casio. Модель Casio LK-280 предлагает богатый набор звуков и возможность подключения к ноутбуку. Дисплей с подсказками и светящиеся клавиши значительно упрощают процесс игры, делая его лёгким и приятным. Для более продвинутых любителей музыки подойдёт Supra SKB 610-U. В этой модели реализованы все важнейшие функции современного синтезатора для домашнего пользования: запись и воспроизведение мелодий, управление громкостью, темпом и ритмом, разделение клавиатуры, транспонирование.

Если вам нужен профессиональный инструмент, советуем рассмотреть модель Casio STK-6250. Удобная фортепианная клавиатура, 16-дорожечное записывающее устройство, 210 различных ритмов и 700 тембров – с таким синтезатором вы быстро достигнете желаемого уровня.

Какой синтезатор купить для музыкальной школы?

Выбирать электронные клавишные для обучения – задача не из лёгких. Часто бывает такое, что взрослый человек, не занимавшийся в детстве музыкой, решает наконец восполнить этот «пробел» и записывается на занятия в частную школу. Серьёзно настроившись, он задает вопросы более опытным: «Хочу учиться играть, но не могу понять, как подобрать хороший синтезатор. Посоветуйте, какой лучше подходит начинающему для учёбы, где выбрать и по какой цене». Советы, сыплются на новичка словно из рога изобилия, но часто разнообразие комментариев сбивает с толку. Хорошая идея – обратиться за помощью непосредственно к преподавателю клавишных музыкальных дисциплин — он скажет, с какого инструмента начать. Но будьте готовы к тому, что педагог, верный традициям академического обучения, предвзято отнесётся к идее ученика приобрести синтезатор. Как правило, учителя музыки рекомендуют начинать играть на обычном акустическом пианино, чтобы подопечные с первых уроков привыкали к живому звучанию и учились «чувствовать» инструмент. Если при упражнениях на простеньком синтезаторе работает только кисть, игра на акустическом инструменте предполагает нагрузку на всю руку – от кончиков пальцев до плеч, плюс ко всему в процессе звукоизвлечения задействован и корпус. А ведь выработать настоящую фортепианную постановку рук и тела крайне важно для успешного начала.

Однако, не каждый может позволить себе держать в доме стандартное пианино или фортепиано. Во-первых, акустические инструменты громоздки и занимают много места. Во-вторых, «живые» клавиши не позволяют регулировать громкость игры, так что, если в квартире плохая звукоизоляция, ваши клавишные экзерсисы могут стать проблемой для соседей. Да и многим молодым представителям «цифрового поколения» интереснее взаимодействовать с электронным инструментом – ведь в нём так много разных занимательных функций. А встроенные в синтезатор обучающие программы позволяют быстрее разучить произведения из курса той же академической школы.

На каком синтезаторе лучше учиться играть?

Если вы выделяете время и средства на уроки музыки, стало быть, игра для вас – не баловство, а серьёзное увлечение. Тогда и электронный инструмент должен быть высокого качества сборки, с развитым функционалом и удобной клавиатурой.

По каким параметрам стоит выбирать:

  • Полноразмерные матовые клавиши, желательно с бархатистым soft-touch покрытием для предотвращения скольжения пальцев. Избегайте мелкоклавишных моделей: трудно будет приноровиться к игре на них и затем ещё сложнее перейти на стандартные.
  • Взвешенная или полувзвешенная молоточковая клавиатура (такой тип ставит синтезатор в один ряд с акустическим пианино – извлекаемые звуки регулируются силой и скоростью нажатия, поэтому получаются насыщенными и реалистичными)
  • Встроенный регулятор звука и метроном для отсчёта ритма
  • Диапазон не менее 5 октав (чем шире диапазон, тем лучше звучит инструмент)

Кроме того, уделите внимание количеству встроенных тембров и полифоническому «размаху». Конечно, на первых этапах обучения начинающему вряд ли потребуются десятки тембров, однако позднее он непременно оценит эту возможность своего синтезатора.

Какая марка самая лучшая? Однозначного ответа на этом вопрос нет – всё зависит от индивидуальных предпочтений. Если упоминать конкретные модели, снискавшие положительные отзывы, можно назвать Yamaha P-115. Синтезатор подходит по параметрам, упомянутым выше; кроме того, модель предлагает полезную функцию акустического контроля, благодаря которой низкие и высокие ноты звучат чётко даже на небольшой громкости. К Yamaha P-115 можно легко подключить блок тройных педалей, без которого невозможно исполнить большую часть музыкальной классики. Полупрофессиональный синтезатор Yamaha P-115 отличается внушительной полифонией (свыше 190 голосов). По характеристикам к данной модели близок Casio –PX-150, который стоит сравнительно недорого и станет удачным вариантом для музыкальной школы.

Источник: artvocal.ru

Обновленный FAQ 2012 года для новичков

Эта статья открывает тему электронных клавишных инструментов и поможет читателю не только сформировать общую картину, но и узнать о нюансах. Кроме этого, мы проанализировали популярные ветки конференции и составили перечень часто задаваемых вопросов по электронным клавишным инструментам. Они опубликованы вместе с ответами. Этот FAQ мы намерены постоянно расширять.

Рынок электронных клавишных инструментов делится на несколько формальных категорий. Цифровое пианино — законченный музыкальный инструмент, который на сегодняшний день массово используется для обучения, домашнего музицирования и даже концертного исполнения. Профессиональные музыканты чаще используют продвинутые модели синтезаторов, так как они более мобильные и обладают богатыми творческими возможностями. Есть ещё один класс электронных клавишных — недорогие синтезаторы с автоаккомпанементом, причем их возможности и звучание непрерывно улучшаются. Их основная аудитория — новички.

Хорошо, когда покупатель, подыскивающий музыкальный инструмент, чётко знает, что ему нужно. Но даже если выбрать только одну категорию электронных клавишных инструментов, с чего начать? Какие модели взять на заметку, а какие лучше обходить стороной? Внушительная пачка наличных в портмоне вовсе не гарантирует, что человек выйдет из магазина именно с тем инструментом, который ему необходим.

Классификация инструментов

Чем цифровое пианино отличается от синтезатора или рабочей станции? Принципиально — ничем, цепочка формирования звука в любом случае одинаковая: клавиатура, тон-генератор, процессор эффектов. Однако дополнительные функциональные блоки, такие как секвенсор или гармонайзер, и форм-фактор весьма четко разделяют эти устройства по категориям.

Цифровое пианино — самое простое устройство, с точки зрения электроники: минимальный ассортимент тембров (обычно несколько вариантов рояля, клавесин, несколько органов, струнные), простейшие эффекты для имитации звучания зала. Все силы при создании таких инструментов направлены на то, чтобы нивелировать разницу в ощущениях от игры на них и традиционных акустических фортепиано. Этому способствует утяжеленная 7-октавная клавиатура с имитацией молоточкового механизма и солидный напольный корпус с классическими педалями. А еще у цифрового пианино чаще всего есть крышка, которая предотвращает попадание пыли на клавиши, и пюпитр — подставка для нот. Цена инструмента, оснащенного полноценной клавиатурой и приемлемым тон-генератором, обычно не опускается ниже $1500. Более дорогие фортепиано Roland, основанные на технологии SuperNATURAL Piano, тщательно воспроизводят такие нюансы поведения концертных роялей, как изменение тембра (не только громкости) в зависимости от силы нажатия клавиши. В концертном рояле от ноты к ноте тембр также незначительно меняется, так как струны отличаются количеством (три струны на одну ноту вверху, одна в басу), материалом оплетки, длиной, а также весом молоточка. Кроме того, воссоздаются резонансы при нажатии педали или других клавиш и естественное затухание нот при неполном нажатии педали.

Синтезатор — хрестоматийное по своей сути устройство, позволяющее получать нужный звук путем нажатия на клавиши. Никаких средств записи игры в синтезаторах нет, как и других систем, помогающих созданию композиции. Сегодня синтезаторы используются преимущественно в студиях звукозаписи и на концертах — для игры живьем. Разновидностей синтезаторов существует множество, но одно очевидно: на роль универсального домашнего инструмента они едва ли подходят.

Синтезатор с автоаккомпанементом, в просторечье «самоиграйка» или «балалайка», позволяет организовать для мелодии автоматический аккомпанемент и записать получившуюся композицию в кратчайшие сроки при помощи простейшего встроенного секвенсора. И пускай качество звука у таких аппаратов, как и их возможности, не поражают воображение, «самоиграйки» пользуются устойчивым спросом. Это неплохой вариант для начинающего композитора (шанс проверить свою страсть к музыке практикой) и незаменимый помощник устроителей банкетов в ресторанах. Цены на модели известных марок стартуют с отметки $250, но за аппарат с минимально приемлемым для творчества оснащением просят не менее $350-400.

Аранжировщик — по сути тот же синтезатор с автоаккомпанементом, только предоставляющий больше возможностей, имеющий более гибкие и качественные алгоритмы аккомпанемента, реалистичнее звучащий. Аранжировщики бывают любительскими, а бывают профессиональными. Последние вполне успешно используются для создания музыкальных заставок на телевидении и самостоятельных композиций. Хороший аранжировщик верхнего ценового сегмента (в среднем $3000-6000) может запросто обосноваться в доме профессионального композитора-песенника. Базовые модели оцениваются в $1300-1500.

Рабочая станция — потенциально самое «мощное» автономное решение для композиторов, отвергающих шаблоны и штампы. У станций нет автоматического аккомпанемента и прочих средств, дающих возможность склепать песенку быстро и бесхитростно. Зато в ручном режиме можно делать почти все, что захочется. Как и лучшие клавишные аранжировщики, флагманские рабочие станции позволяют создавать композиции студийного качества, в том числе добавлять дорожки с живыми инструментами и вокальные партии (микрофонный вход и базовые средства обработки звука есть у многих моделей, хотя сам микрофон в комплект поставки не входит). Эдакая компактная домашняя студия «в одной коробке». Стоимость действительно выдающихся моделей колеблется в диапазоне от 4000 до 7000 американских долларов, а варианты попроще предлагаются за 2500-3500 зеленых денег.

Встроенный секвенсор

Так как команды датчиков клавиатуры можно считывать и обрабатывать, то их можно и сохранить в память инструмента. Секвенсор может хранить множество цепочек MIDI-команд (треков) практически неограниченной длины и воспроизводить их по отдельности, одновременно или в любой комбинации. Тон-генератор же озвучит каждый трек отдельным тембром или группой, а процессор эффектов сдобрит звучание нужным «привкусом». И все это будет происходить в реальном времени. Каждую партию можно записать отдельно, причем исполнитель вовсе не обязан быть виртуозом: сыгранная медленно и с помарками мелодия легко редактируется в широких пределах — начиная с высоты, длительности и громкости каждой ноты, заканчивая темпом, панорамированием и работой ножных педалей. На следующей картинке показаны скриншоты интерфейса уже немолодой клавишной станции Roland Fantom X, дающие некоторое представление о процессе создания композиции. Непосредственно редактирование нот записанного MIDI-трека отображено на правом нижнем снимке.

Источник: www.ixbt.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.