Лучшие экраны для проекторов


Лучшие экраны для проекторов

Перед вами — еще одна статья, посвященная проекционным экранам. В принципе, экран состоит из некой ткани определенного размера, которая к чему-то крепится. Что за ткань, какого размера и к чему она крепится — вот вопросы, на которые приходится отвечать в процессе выбора проекционного экрана.

Содержание:

1. Размер экрана — зависимость от объектива
2. Формат экрана
3. Предназначение экрана
4. Черная рамка
5. Размер экрана — зависимость от яркости
6. Коэффициент усиления (Gain)
7. Матовый белый экран
8. Экраны с большим усилением (gain)
9. Экраны повышенной контрастности
10. Экраны с перфорацией

 

Размер экрана — зависимость от объектива

Как же выбрать размер экрана? Чтобы сделать это, нужно учитывать особенности помещения и возможности проектора.


, что для экрана желаемого размера может не оказаться места — это и так понятно. Теперь заглянем в руководство пользователя для интересующего вас проектора — там мы обнаружим таблицу, где сказано, на каком расстоянии от экрана должен находиться проектор, чтобы получить желаемый размер изображения. То есть, даже если у вас есть место под экран, проектор должен также находиться в заранее известном положении относительно экрана и может не вписаться в ваше помещение.

Ниже — пример таблицы из руководства пользователя одного из тестируемых мной офисных проекторов. Поскольку у большинства проекторов есть зум (регулировка оптического масштабирования), в таблице интересующий вас размер экрана будет соответствовать двум различным расстояниям от проектора до экрана — минимальному и максимальному:

Лучшие экраны для проекторов

Лучшие экраны для проекторов

На схеме нам даже показали, что существуют два варианта установки проектора — настольный и потолочный (в перевернутом виде). Очевидно, потолочный вариант позволяет зрителям расположиться ближе к экрану, тогда как настольный вариант проще в установке. 


Из таблицы мы видим, что данный проектор проецирует изображение диагональю 100 дюймов с расстояния от 302 до 363 см. Можно сразу прикинуть, есть у вас в запасе эти 3 метра или нет.

Обратите внимание, что при настольной установке нижняя граница изображения будет ниже уровня центра объектива, а при потолочной установке в перевернутом виде — наоборот. Это называется «офсет», или фиксированным смещением. Согласно таблице, оно составляет 17 см. Если бы было указано не "-17 см", а "+17 см", то нижний край изображения при настольной установке оказался бы выше центра объектива.

А вот у продвинутых домашних проекторов сдвиг можно регулировать (функция "сдвиг объектива" или «lens shift»), причем диапазон сдвига может очень сильно различаться от модели к модели — начиная от возможности исправить небольшую ошибку по высоте, допущенную при установке проектора, и вплоть до такого диапазона сдвига изображения, который позволил бы ставить проектор на ножки хоть на низкий столик, хоть на высокую полку, проецируя поверх голов зрителей — при этом сдвиг регулируется пользователем. Однако, установка проектора не является темой данной статьи — я просто отметил, что все эти параметры могут сильно ограничивать вас в выборе размера экрана и его местоположения.

Формат экрана

Касательно приведенной выше таблицы — думаю вы обратили внимание, что она приведена для соотношения сторон экрана 4:3 в связи с тем, что разрешение проектора изначально 1024×768 (1024: 768 = 4: 3). Этот проектор лучше приспособлен для показа документов и презентаций благодаря более вытянутому по вертикали изображению. Как вы знаете, более популярный сегодня формат изображения (Full HD, Ultra HD) имеет соотношение сторон 16:9. Если вы берете домашний проектор, то, скорее всего, вам нужен именно такой экран.


Лучшие экраны для проекторовРазличные форматы экрана, расположенные внутри формата Синемаскоп

Лучшие экраны для проекторов

Различные форматы экрана, расположенные внутри формата 1:1

Другие популярные форматы соответствуют разрешениям 1280×800 и 1920×1200 (соотношение сторон 16:10) — тоже довольно популярный «деловой» формат, идеально отображающий видео в 1080p (Full HD) или 720p, но с вытянутой по вертикали формой экрана, дающей дополнительные 10% по высоте, что хорошо для просмотра документов и презентаций.

Лучшие экраны для проекторовПроецируем изображение 4:3 на экран 16:9 (пилларбокс)


Ну а киноманы могут предпочесть широкий экран формата «синемаскоп» (соотношение сторон от 2,35:1 до 2,4:1). В последнем случае проектор должен быть в состоянии переключаться между форматом «синемаскоп» и форматом 16:9, что является темой для отдельной статьи. Стало быть, экран берется либо формата 16:9 — тогда кино формата «синемаскоп» займет всю ширину экрана, но сверху и снизу будет пустая область (полосы). Либо же берется экран формата «синемаскоп» — тогда фильмы формата 16:9 займут всю высоту экрана, но по бокам останутся неиспользованные области. 

К слову, в английском языке для этого есть специальные термины — если остаются полосы сверху и снизу, то это «letterbox». Если полосы по бокам, то это «pillarbox». 

Лучшие экраны для проекторов

Проецируем изображение 16:9 на экран 4:3 (леттербокс)

И все же, обычно следует брать экран того же формата, что и разрешение проектора — не ошибетесь.

Обратите также внимание на тот факт, что многие рулонные экраны не имеют фиксированного формата — насколько развернете его — таким и будет формат.

Предназначение экрана

Экран — это полотно, которое удобно транспортировать, свернув в рулон, поэтому необходимо также определиться, на что его крепить (на какой каркас). Просматривая каталог экранов, вы обнаружите, что они сортированы по группам именно по конструкции каркаса:


  • Настенный экран в раме
  • Переносной экран
  • Рулонный экран (ручной или моторизованный, иногда — встраиваемый в потолок, иногда — с натяжением)
  • С жесткой поверхностью (аналог маркерной доски)
  • Пленка для обратной проекции 

Приведем пару примеров задач, которые стоят перед владельцем проектора и требуют различных конструкций каркаса экрана:

Проведение выездных презентаций — нужен переносной экран с самым обычным матовым полотном, но каркас экрана должен быть разборным, легким и устанавливаться на треноге. Все это должно сворачиваться и переноситься в чехле.

Проведение презентации для большой аудитории в помещении, в котором нет стационарного экрана. Здесь потребуется большой разборный экран на жесткой раме, который транспортируется в больших кейсах. Скорее всего, использоваться будет инсталляционный проектор с яркостью от 6000 люмен.

Лучшие экраны для проекторовEpson проводит мероприятие для прессы — используется экран на сборной раме


Проектор для школы — велика вероятность, что для этой задачи будет использоваться простейший рулонный экран, который при необходимости разворачивается, закрывая часть классной доски. Можно также использовать мобильный экран для презентаций, либо проецировать на маркерную доску.

Тем не менее, простейший рулонный экран вряд ли подойдет при использовании ультракороткофокусного проектора, который светит с расстояния в несколько десятков сантиметров —  даже небольшие складки будут искажать изображение. Скорее всего, УКФ проекторы будут использоваться с маркерной доской. Хотя если есть место для экрана, натянутого на жесткую рамку — почему бы нет? Интерактивному же проектору лучше работать только по твердой поверхности.

Специфика применение проекторов в образовательных учреждениях и офисах почти одинаковая. 

Также никто не помешает вам проецировать на стену, если она более-менее белая.

Проектор в домашнем кинотеатре — как правило используется экран, натянутый на жесткую рамку. Энтузиасты также используют покрашенную стену, хотя темы красок для экрана я в этой статье касаться не буду. Еще один распространенный случай: допустим вы хотите изображение во всю стену, но поперек комнаты проектор не встает, а если ставить вдоль комнаты, то там окно.


этом случае можно закрывать окно моторизованным рулонным экраном во всю стену. Моторизованные рулонные экраны хороши и для гостиных, так как позволяют трансформировать помещение в домашний кинотеатр только на время просмотра. В таком случае вы, возможно, захотите встраиваемый в потолок экран. Здесь следует отметить, что существуют рулонные экраны с натяжением. Натяжение позволяет сделать поверхность экрана идеально ровной, избавившись от малейших искажений изображения.

Проекция на витрину магазина — вам потребуется наклеить на стекло пленку обратной проекции.

Лучшие экраны для проекторов
Фото изогнутого проекционного экрана SHENZHEN SMX Display

Сшивка изображения и маппинг. Здесь единое изображение проецируется несколькими согласованными проекторами. Очень помогает когда проекторы обладают встроеннной поддержкой Edge Blending (бесшовное соединение двух изображений) и возможностью коррекции геометрии изображения для проецирования на выпуклые или вогнутые поверхности. В качестве экрана можно использовать здание министерства обороны (маппинг на здания). Если вы хотите создать симулятор авиалайнера, то можете использовать большой вогнутый экран или даже проецировать на стены комнаты, создав обзор 270 градусов, а если надо — и все 360 градусов, используя 4 проектора.


Как видите, в качестве экрана может работать практически что угодно, поэтому руководствуйтесь своими задачами и пожеланиями — в большинстве случаев вам нужно лишь зафиксировать где-то экранное полотно нужного вам размера. А вот само экранное полотно — тема отдельного разговора.

Вообще говоря, когда речь идет о покупке экрана бюджетного уровня, может оказаться, что основную часть стоимости экрана вы отдаете за каркас — не стоит рассчитывать на какой-то «прирост качества изображения». Вполне возможно, что покрашенная хорошей матовой белой краской стена даст даже лучшее качество изображения, чем недорогой покупной экран.

Черная рамка

Скорее всего, изображение проектора не будет до миллиметра совпадать с формой экрана. Рамка как бы отрезает выступающую за границы часть изображения и производит эффект большого телевизора, которым для зрителя становится экран. Некоторые производители экранов для домашнего кинотеатра производят экранные рамки с очень тонкой окаемкой — как дань современным тенденциям в мире телевизоров. 

Есть у рамки и еще одна существенная роль. Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. А в полной темноте вам покажется, что даже самые дорогие проекторы засвечивают черный, хотя контрастность при этом может быть запредельной. Рамка не позволит вам обнаружить границу изображения, поскольку сама будет является ею. Все, что внутри рамки, воспринимается «как есть» и не сравнивается с окружающими объектами.


Некоторые экраны позволяют регулировать область проекции, закрывая неиспользуемые участки черной материей. Это полезно, к примеру, тем энтузиастам домашнего кино, которые смотрят фильмы форматов 2,35:1 и 16:9 на экране формата 2,35:1. При просмотре 16:9 на таком широком экране скрывание (masking) черных полос по бокам будет весьма кстати.

Лучшие экраны для проекторовИсторик Клим Жуков рассказывает об истории пехоты

Есть множество ситуаций, когда приходится проецировать на экран без окаемки, дибо когда изображение не вписывается точно в форму экрана. Пожалуй, это не будет иметь особого значения в школьном классе или на выездной презентации. 

Размер экрана — зависимость от яркости

Размер экрана ограничивается не только размерами помещения. Наиболее существенным ограничителем размера экрана является яркость проектора в том режиме цветопередачи, в котором вы его будете использовать, а не максимальная заявленная. К примеру, заявлено 3000 люмен, но может оказаться, что цвета на максимальной яркости — не очень. Вы переключаетесь в более точный режим, а там — 2500 люмен. 


Самые серьезные ограничения яркость проектора накладывает в освещенных помещениях. Да, существуют какие-то стандартные, проверенные варианты — к примеру, типичный офисный проектор — около 3000 люмен, а типичный экран — от 80 до 100 дюймов.  Это довольно стандартный вариант для школьного класса или переговорной комнаты. 

А вот если вы вдруг захотите рассчитать требуемую яркость проектора в освещенном помещении, то вам не обойтись без люксметра. Дело в том, что вы как заказчик должны определить, какой уровень контрастности вы хотите получить в освещенном помещении — от этого будут зависеть и размер экрана, и яркость проектора.

Люксметр измеряет освещеность поверхности проектором или лампами освещения. К примеру, освещенность поверхности экрана без проектора 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включаем проектор и выводим белый экран на это же место — освещенность теперь 500 люкс. Значит контрастность изображения = 500/50 = 10:1. 10:1 — нормально для презентаций (если вы скажете, что не нормально — значит нужен проектор поярче или экран поменьше). Теперь отодвинем проектор назад — белый цвет стал 250 люкс. Значит, контрастность изображения — 5:1. Это минимальная граница того, что я считал бы нормой, если речь идет о презентациях. 3:1 — это самый нижний уровень, обеспечивающий минимальную разборчивость. Преимущество проектора — это масштабируемость и гибкость, но злоупотребить этим в условиях сильного освещения не стоит.

Отмечу, что такой метод измерения контрастности предполагает, что у вас белый матовый экран или белая стена, поскольку люксметр повернут к проектору и не учитывает отражающие свойства поверхности экрана. Об этом мы еще поговорим.

Куда менее радикально яркость проектора ограничивает размер экрана в темном помещении. Здесь стараются не «переборщить» с яркостью, чтобы сохранить глубину черного цвета. У некоторых проекторов для домашнего кинотеатра элитного сегмента имеются средства, позволяющие плавно снизить общую яркость проектора. Обратите внимание: не в ущерб контрастности (в отличие от регулировки параметров изображения «яркость» и «контрастность»). Это достигается регулировкой яркости лазера (если проектор лазерный) или ручной настройкой диафрагмы. Максимум, что здесь могут предложить недорогие проекторы — это переход в экономичный режим лампы. 

Выражу свое личное мнение: можно в несколько раз занизить максимальную яркость по сравнению с рекомендуемым уровнем и все еще получить приятное глазу изображение — глаз все равно подстроится под более низкий уровень яркости. И, все-таки, нельзя передать солнечную летнюю сцену, не имея адекватной яркости — эффект будет уже не тот. И я уже не касаюсь темы HDR — для HDR эффекта нужно явно больше яркости, чем для обычного просмотра.

Поскольку в настоящем домашнем кинотеатре во имя сохранения глубины черного стремятся заглушить все лишние источники света в помещении, то контрастность изображения становится все ближе к максимальным возможностям проектора. В домашнем кинотеатре способ определения требуемой яркости будет иным, нежели при установке проектора в школьном классе или другом освещенном помещении — мы смотрим только на яркость изображения.

Когда мы говорим о люменах, речь идет скорее не о яркости, а о мощности проектора — яркость изображения будет зависеть от размера экрана и других факторов. Просто сравните яркость изображения проектора на 3000 люмен на экране диагональю 27 дюймов и 130 дюймов. Думаю вы понимаете, о чем я. Люмены — это «световой поток». «Яркость» — это немного другая единица измерения, причем часто в домашних кинотеатрах используют американский вариант — «фут-ламберты», хотя еще есть «ниты» (канделы на квадратный метр). Считается, что у обычного HD домашнего кинотеатра должна быть яркость от 12 до 22 фут-ламберт. Оптимальным кто-то считает 14, кто-то — 16 фут-ламберт. Я ранее уже обратил внимание на то, что у поверхности экрана могут быть различные параметры отражения. Очевидно, на сером матовом экране изображение будет менее ярким, чем на белом. Таким образом мы плавно подошли к теме «коэффициента усиления» экранной поверхности.

Но перед тем, как это сделать, предлагаю вашему вниманию цифры, которые я когда-то взял из таблицы одного из производителей элитных экранов, где указано соответствие светового потока в люменах яркости в фут-ламбертах для матового экрана с усилением (gain) 1,0.

Световой поток проектора (люмен)

диагональ экрана
80 дюймов (16:9),
фут-ламберт

диагональ экрана
100 дюймов (16:9),
фут-ламберт
диагональ экрана
130 дюймов (16:9),
фут-ламберт
500 20 12,8 7,6
600 24 15,4 9,1
700 28 17,9 10,6
800 32 20,5 12,1
900 36 23 13,6
1000 40 25,6 15,1
1100 44 28,2 16,7
1200 48 30,7 18,2
1300 52 33,3 19,7
1400 56 35,8 21,2
1500 60 38,4 22,7
1600 64 41 24,2
1700 68 43,5 25,8
1800 72 46,1 27,3
1900 76 48,6 28,8
2000 80 51,2 30,3

 

Как видно из таблицы, для экрана диагональю 130 дюймов световой поток проектора в точном режиме должен быть от 800 до 1500 люмен (оптимально 900-1100 лм), а для экрана диагональю 80 дюймов — даже менее 600 люмен.

Коэффициент усиления (Gain)

Неотъемлемым атрибутом экранного материала является так называемое усиление (gain) — число, сообщающее, во сколько раз экран усиливает яркость изображения для сидящего по центру зрителя. Принято считать, что у матового белого экрана усиление будет 1,0 (хотя может быть и 0,9).

Предположим, у вас проектор в точном режиме дает 700 люмен. При Gain 1,3 это будет восприниматься как 910 люмен, а при усилении 0,8 — как 560 люмен. Таким образом, данный коэффициент в той или иной степени позволяет управлять яркостью изображения на стадии выбора экрана. 

Матовый белый экран

Матовый экран — это такой экран, который (в идеале) равномерно рассеивает свет во все стороны. Это значит, что при просмотре под любым углом изображение выглядит почти одинаково ярко. По умолчанию лучше предположить, что пользователю нужен обычный белый матовый экран.

В качестве примера идеальной матовой поверхности экрана я предложил бы плотный лист матовой фотобумаги. К сожалению, в реальности нет гарантий, что поверхность экрана будет столь же хороша — особенно этого не следует ждать в бюджетном ценовом сегменте. К типичным проблемам недорогих матовых экранов можно отнести:

1. Гранулированность поверхности — поверхность обладает своей текстурой, которая может быть заметна зрителю. Отсюда и более дорогие экраны «совместимые с 4K».

2. Эффект блескости — напоминает иней. Если присмотреться, при ярком освещении вы можете различить на поверхности экрана редкие точечные отблески.

3. Несмотря на то, что полотно заявляется как матовое, оно может обладать небольшой неравномерностью яркости (световым пятном).

4. Баланс белого (оттенок) может чуть отличаться от идеально белого.

Все эти качества связаны с тем, что экранное полотно должно быть одновременно дешевым, прочным, без проблем сворачиваться и разворачиваться для транспортировки. Поэтому даже качеству простейшего белого матового экрана есть куда расти.

Сказанное ни в коем случае не должно вас отпугнуть от покупки недорогих экранов. Я считаю, что самый дорогой проектор все равно сможет раскрыть свой потенциал с самым дешевым матовым экраном. 

В контексте сказанного повторю, что покрашенная качественной матовой краской стена может оказаться даже лучшим экраном, чем бюджетный экран. И, безусловно, не следует рассчитывать на то, что каждый продавец поймет, о какой такой блескости или световом пятне может идти речь у экрана, на котором написано «матовый белый». Просто знайте, что матовый белый экран может стоить разных денег — значит и качество будет различным.

Если усиление (gain) 0,8 и ниже, то речь идет о сером экране. В простейшем случае это серый матовый экран — он может оказаться полезен лишь тем, что отсекает лишний свет, не влияя на контрастность. Такой экран имеет смысл в том случае, если у проектора имеются излишки яркости — снижая яркость, вы улучшаете черный цвет на темных сценах (хотя я давно не видел чтобы кто-либо их применял на практике). Важно не переборщить и не сделать картинку блеклой.

Экраны с большим усилением (gain)

У экрана с усилением 1,1 и более поверхность начинает приобретать «глянцевые» свойства — падая на экран, свет отражается не во все стороны равномерно, а как у зеркала — больше света отразится по принципу «угол падения равен углу отражения». К примеру, проектор стоит слева — картинка станет ярче справа. Ну а если зритель и проектор расположены примерно в одном направлении (что, скорее всего, так и есть), то зритель увидит более яркую картинку, чем дал бы матовый экран, ну а сидящие сбоку — менее яркую. Но прелесть данного типа экранов еще и в том, что…

Вообще, что происходит в случае с матовым экраном? 

При наличии в помещении включенных источников света, при просачивании света через шторы, а также при переотражении света проектора от стен и других поверхностей обратно на экран, нежелательный свет попадает на темные участки изображения, ухудшая контрастность.

Контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного (например 500:10 = 50:1) — в случае с нежелательной засветкой яркость белого и черного увеличится на одинаковую величину, а контрастность — уменьшится (например 510:20 = 25,5:1).

Все благодаря матовому «экрану-коммунисту», который в равной степени отразил паразитную засветку во все стороны, в том числе — на зрителя.

Если у экрана большой gain, то внешний свет, падающий сбоку, имеет тенденцию отражаться не равномерно, а по принципу «угол падения равен углу отражения». К примеру, свет пришел из бокового окна и ушел в стену с противоположной стороны, а не на зрителя — туда ему и дорога. Это приводит к увеличению контрастности изображения.

Однако, побочными свойствами экранов с высоким коэффициентом усиления является большая неравномерность яркости по экрану — может появиться световое пятно в центре экрана (центр ярче, чем края).

При просмотре сбоку яркость также снижается. Для определения оптимальной зоны просмотра используется параметр "half gain", или «угол половинного падения яркости». Он позволяет определить допустимое положение зрительских мест — считается, что падение яркости в 2 раза все еще допустимо.

К примеру, если прислониться к экрану спиной, вытянуть руки и начать раздвигать их в стороны, то угол между руками и будет «half gain». К примеру, если сказано, что HG = 90 Градусов, то разведите руки на 90 градусов — это и есть зона, где можно располагать зрительские места. По ее краям яркость будет 50% от центра.

Экраны повышенной контрастности

Они же "ALR экраны" (ambient light rejecting screens, блокирующие фоновую засветку экраны).

Как правило, это довольно дорогие полотна. Они многослойные — слои могут содержать различные микроструктуры, либо являться оптическими фильтрами. Сложность структуры полотна может привнести ограничения по его изгибанию и сворачиванию.

Как мы уже обозначили, производители экранов пытаются блокировать фоновую засветку увеличением «gain» — боковой свет отражается не равномерно, а преимущественно вбок, а свет со стороны проектора — преимущественно на зрителя.

ALR экраны — это следующий шаг. Зная предположительное местоположение проектора и зрителя, можно отражать с большим усилением только свет, падающий с этого направления, а весь остальной свет необходимо любыми способами поглощать или отражать в сторону. 

Сев перед таким экраном, он, вполне вероятно, покажется вам серым — он темнее, чем лист бумаги, поскольку падающий сверху и сбоку свет не отражается на вас. Но затем вы включаете проектор, и его свет, не рассеиваясь во все стороны, идет преимущественно обратно на вас — яркость изображения может оказаться выше, чем при проецировании на белый матовый экран. Можно представить себе, как микроскопические «катафоты» в структуре экрана возвращают свет строго в ту сторону, откуда он пришел. 

Получается, как бы, две цифры gain:

1. Усиление базового слоя — раз проектор выглядит серым, то должно быть менее 0,8. 

2. Когда проецируется белый, получается ярче, чем у матового экрана — стало быть, усиление 1,1 и более.

Колдовство! Однако, идя против природы, производители рискуют привнести в свое творение (и привносят) ряд нежелательных артефактов — может ухудшаться равномерность цветопередачи, появляться эффект «грязного окна», а в полночь из пустого экрана на вас смотрит…

Да шучу я! Посидите ночью в лесу напротив зеркала — убедитесь, что ничего такого не существует. 

Производители ALR экранов стремятся балансировать на грани заметного эффекта увеличения контрастности и отсутствия нежелательных артефактов. Чем сильнее помещение засвечено, тем заметнее эффект. В хорошо подготовленном черном помещении он может отсутствовать.

Избирательно перенаправляя на пользователя только свет, падающий на экран под определенным углом, можно, к примеру, сделать высококонтрастные экраны для ультракороткофокусных проекторов — ведь более-менее известно, под каким углом свет падает снизу на экран — надо принять этот свет и перенаправлять перпендикулярно экрану — на зрителя, отсекая остальное.

Но обычно рекомендуется расположить проектор подальше от экрана — это уменьшит световое пятно и лучше впишется в оптимальную зону с наилучшей яркостью.

Перфорированные экраны

Акустически прозрачные экраны требуются, как правило, в домашнем кинотеатре, когда центральный динамик акустической системы удобно расположить позади экрана. Для изготовления акустически прозрачного экрана в полотне проделываются небольшие отверстия. Еще один вариант — особая плетеная ткань. У такого экрана отверстия образуют зазоры между нитями. Безусловно, перфорированная поверхность может оказаться  менее гладкой. Кроме того, обычно стараются учесть тот момент, что через отверстия за экран проникает и свет — тут нужно проследить, чтобы позади экрана находилась черная поглощающая свет поверхность.


Я надеюсь, что эта статья была вам полезна и поможет вам лучше понять то, что производители пишут в характеристиках экранов. Помните, что экран лишь отражает то, что проецирует проектор — его значение не стоит переоценивать. И все же, я привел примеры ситуаций, когда экран может существенно повлиять на качство изображения. 

 

Источник: projectorworld.ru

Виды экранов для проекторов

Рынок проекционной техники предлагает огромное разнообразие моделей отражателей, потому выбрать проекционный экран не так просто. Вся экранная продукция различается по нескольким базовым признакам:

  • типу позиционирования;
  • выдаваемому формату визуального ряда;
  • формату проекции;
  • типу конструкции;
  • способу собирания;
  • используемому материалу.

Выбор экрана для проектора не так прост, однако, если немного разобраться в вопросе, можно уверенно заказывать в интернет-магазинах требуемую модель, не опасаясь, что после покупки она вам не подойдет. Итак, разберемся в отличиях экранных моделей между собой. Что такое тип позиционирования? Существует три разновидности проекционных отражателей:

  • Мобильные. Такие конструкции легко собрать, поместить в специальную сумку, и установить в требуемом месте без использования приборов и приспособлений.
  • Переносные. Отличаются от мобильных отражателей большими габаритами. Полотно для проектора заворачивается в рулон и укладывается в складной корпус. Перевезти такие механизмы можно только на небольшом грузовике.
  • Стационарные. Устанавливаются в помещении «раз и навсегда». Такие проекторные экраны делятся на натяжные конструкции и рулонные. Рулонные экраны могут заворачиваться вручную или моторизированным способом.

Форматов изображения у отображающих проекционных устройств три – 16:9, 3:4, 1:1. Размеры холста измеряются в сантиметрах и дюймах. Есть модели, в которых размеры изображения изменяется отматыванием нужного количества экранного полотна, соответствующего по осям абсцисс и ординат размеру визуальной картинки, показываемой проектором. Форматов проекции у проекционных экранов два – прямая проекция поступающего на полотно света и обратная проекция, когда проектор просвечивает полотно, находясь за зрителем в полутемном помещении.

Существует несколько основных вариантов конструкции и способов крепления экранного полотна:

  • Натяжной метод. Холст растягивается, укрепляется с постоянным натяжением, и остается в таком положении, не подвергаясь более транспортировке.
  • Рулонный способ. Холст сворачивают в рулон, который крепится на стене, потолке или полке сбоку, при этом конструкция корпуса, куда сворачивается полотно, может быть закрытой или открытой. Такой метод крепления предусматривает использование стенного или потолочного крепления с механизмами, чтобы управлять сворачиванием и разворачиванием холста.
  • С использованием штатива. Таким способом собирать и разбирать экран просто, однако добиться нужного качества видеоряда при постоянном перемещении отражателя сложно.

Скатывать материал можно вручную, с прокручиванием специальной ручки, используя пружинную конструкцию, или автоматически, прибегая к моторизированному дистанционному управлению. Каждый клиент выбирает для себя самый удобный способ, каким он будет собирать и разворачивать полотно для проектора. Собирать холст больших габаритов удобнее, используя автоматизированную систему, маленькие экраны можно свернуть вручную.

Материал для экранов бывает двух видов – текстильное полотно и виниловое. Стоимость экрана для проектора из текстиля невысокая, однако коэффициент отражения у таких полотен хуже, чем у виниловых. Используют их для оборудования аудиторий, классов и конференц-залов. Для домашнего просмотра фильмов такие проекционные экраны не рекомендуются. Виниловые полотна отличаются высоким коэффициентом усиления, на них можно получать четкую неискаженную картинку с проектора.

Купить экран для проектора

После того, как вы определились, какой конкретно экран для проектора требуется, можно приступать к выбору в интернет-магазинах соответствующего продукта. Рынок проекционных изделий предлагает огромный ассортимент, поэтому нужно выбирать, ориентируясь на характеристики отражателей, их достоинства, недостатки и свои финансовые возможности. Отзывы покупателей о качестве того или иного продукта также играют большую роль – не стоит выбирать экран для проектора, на который много негативных откликов.

Натяжной

Если в помещении предполагается постоянная демонстрация фильмов или презентаций, то самым оптимальным решением будет приобретение стационарных натяжных экранов в жесткой раме со специальной системой натяжения, которые монтируются к стене или потолку. Вниманию покупателей предлагаются следующие устройства.

Draper Clarion, марка 02402004, производства компании Draper:

  • Стоимость 67453 рубля.
  • Белое текстильное матовое покрытие, формат 3:4, диагональ 304 см, параметры экрана 254х193см, весит 15 кг.
  • Достоинства: отличное качество принимаемого видеоряда под любым углом, равномерное натяжение.
  • Недостатки: невысокая износостойкость.

Draper Cineperm, марки 02401015, от фирмы Draper:

  • Цена 68883 руб.
  • Белый матовый текстиль, формат 16:9, ширина 366 см, длина 213 см, диагональ 409 см, вес 15 кг.
  • Плюсы: хорошая степень натяжения полотна.
  • Минусы: дороговизна.

Большой

В больших конференц-залах, многоуровневых аудиториях, на улицах городов целесообразно использовать крупногабаритные проекционные отражатели. Покупатели могут выбрать такие типы продукции:

Projecta HomeScreen Deluxe, тип 10600391, производство компании Projecta:

  • Стоимость 148675 рублей.
  • Винил HD Progressive 0,6, читаемый формат 16:9, размеры 416х241, диагонально – 459 см, вес 32 кг, крепится стационарно.
  • Плюсы: повышенная разрешающая способность.
  • Минусы: подходит только для трансляции в помещениях.

Draper Stagescreen, вариант 383293, производитель Draper:

  • Цена 536000 рублей.
  • Белый матовый винил, форматируемые параметры 16:9, габариты 914х514 см, по диагонали – 1049 см, вес 175 кг, стационарное крепление.
  • Плюсы: использование на улицах, в помещениях.
  • Минусы: дорогой.

Маленький

Если предполагается использовать изделие в небольшой комнате, то разумно купить маленький проекционный отражатель. Можно выбрать из следующих видов:

Draper Luma , марка 16000811, производства Draper:

  • Стоит 3711 рублей.
  • Крепится к стене на пружинах, серая поверхность из текстиля, формат 1:1, ширина, высота составляют по 152 см, весит 5 кг.
  • Достоинства: низкая стоимость.
  • Минусы: качество видеоряда невысокое.

Digis Contur-C, модель DSCS-1101, от фирмы Digis:

  • Стоимость 3080 рублей.
  • Полотно на треноге, матовый белый текстиль, отношение сторон 1:1, по 160 см, масса 7,75 кг.
  • Плюсы: малогабаритный.
  • Минусы: трудно настроить четкость картинки.

На штативе

Продажа экранов для проекторов включает в себя переносные изделия с использованием штатива или треноги. Такой вариант подачи информации предпочтителен, когда в помещении не предполагается постоянно устраивать просмотры фильмов.

Screen Media Apollo, марки TSTM 1001, производителя Screen Media:

  • Стоит 3280 рублей.
  • Белый текстильный материал, со штативом, массой 10 кг, квадратный, 150х150, форматируемое изображение 1:1.
  • Достоинства: легкое мобильное устройство.
  • Недостатки: нечеткая картинка.

Digis Contur, модель A DSKA 1105, производства фирмы Digis:

  • Стоимость 12100 рублей.
  • Белая поверхность из текстиля, с треногой, весит 14,4 кг, 240х240 см, формат 1:1.
  • Плюсы: большие габариты.
  • Минусы: трудно настроить четкость.

Рулонный

Если в комнате предполагается устраивать трансляции периодически, то стационарное громоздкое устройство будет мешать. Разумно приобрести собирающийся в рулон материал.

Cactus, тип CS PSW-124X221 от компании Cactus:

  • Стоит 5125 рублей.
  • Белый настенный подпружиненный винил, длиной 221 см, высотой 124 см, диагональю 254 см, форматируемое изображение 16:9, масса не указана.
  • Достоинства: качественное изображение.
  • Недостатки : указаны не все характеристики.

Cactus, вариант CS PSW-187X332, фирмы Cactus:

  • Цена 7153 рубля.
  • Белый матовый подпружиненный винил, размерами 187х332 см, диагональю 382 см, формата 16:9, вес производителем не указан.
  • Плюсы: большие габариты.
  • Минусы: не указана масса товара.

Переносной

Если вы не хотите привязываться к одной комнате для просмотра фильмов, фотографий или презентаций, то подойдет переносная конструкция. Можно подобрать самое подходящие устройство из следующих вариантов :

Lumien Master Portable, модель LMPR 100102:

  • Стоит 34766 рублей.
  • Портативное изделие, серый винил, читаемый формат 3:4, длина 203 см, высота 159 см, диагональ 183 см, масса 9 кг.
  • Плюсы: хорошее отображение.
  • Минусы: дорогой.

Draper Piper, марка 16010627, производства фирмы Draper:

  • Цена 22250 рублей.
  • Переносное устройство, материал Matte White, формата 16:9, длиной 147 см, шириной 83 см, масса нетто 5 кг, брутто – 8 кг.
  • Плюсы: удобный в эксплуатации.
  • Минусы: маленький.

Моторизированный

Не каждому клиенту хочется самостоятельно поднимать и опускать полотно для проектора. На помощь таким потребителям приходят моторизованные экраны с устройствами для подъема и опускания холстины. Выбрать требуемое изделие можно из таких моделей:

Cactus, марки CS PSM-183X244 от фирмы Cactus:

  • Стоит 7700 рублей.
  • Электроприводное устройство, покрытие Matte White, размеры поверхности 244х183 см, диагональ 304 см, считываемый формат 3:4, вес не указан.
  • Достоинства: хорошее отражение света.
  • Недостатки: не указана масса изделия.

Digis Electra, марки DSEM-4307, производства компании Digis:

  • Стоимость 14090 рублей.
  • Стационарное крепление, с электроприводом, материал винил, ширина 300 см, высота 225 см, диагональное расстояние 360 см, формат 3:4, весит 16,8 кг.
  • Достоинства: большие размеры.
  • Недостатки: необходимость дополнительного крепежа.

Складной

Для проведения презентаций, чтения лекций, докладов, рефератов подойдет удобный складной холст для проектора, который можно легко сложить и убрать после окончания занятий. Вы можете выбрать следующие варианты изделий:

Classic Solution вид Classic Crux S, производитель Classic Solution:

  • Стоит 5670 рублей.
  • Мобильный, высотой 124 см, шириной 203 см, соотношение сторон 16:9, белый винил, вес 7,39 кг, в комплекте короб и ножки.
  • Плюсы: удобные размеры.
  • Минусы: возможность нечеткого отображения.

Digis Contur C, модель DSKC-1101, фирмы Digis:

  • Стоимость 4480 рублей.
  • Переносной, размеры 160х160 см, соотношение сторон 1:1, вес 7,8 кг, тип холста не указан, комплект включает короб и ножки.
  • Плюсы: недорогой.
  • Минусы: не указан тип материала.

Выдвижной

Производители предлагают купить в интернет-магазинах в Москве и Санкт-Петербурге выдвижные настенные проекционные экраны и заказать их доставку по почте. Данный вариант изделия считается удобным с точки зрения экономии пространства – при необходимости просмотра с использованием проектора экран легко выдвинуть из короба, а после просмотра – убрать назад.

Lumien Eco, тип Picture, производства компании Lumien:

  • Цена 2804 рубля.
  • Настенное крепление, с наличием привода, из белого винила, соотношение сторон 1:1, размеры 160х160 см, масса 4 кг.
  • Достоинства: дешевизна.
  • Недостатки: нет пульта управления.

Classic Solution вид Classic MW/LST, производства Classic Solution:

  • Стоит 2970 рублей.
  • Для стационарного крепления, 160х160 см, на ручном управлении, весит 8,3 кг, белый текстиль.
  • Плюсы: дешевый.
  • Минусы: ручное управление.

Для домашнего проектора

Если вы приобретаете домашний кинотеатр с проектором, хочется четкого отображения фильма или фотографий. Не все виды продукции соответствуют высоким стандартам передачи качественного видеоряда. Покупателям предлагается рассмотреть такие варианты изделий для домашнего использования:

Projecta Prem Screen, вид 10630051, от фирмы Projecta:

  • Цена 37000 рублей.
  • Натяжная продукция из винила, с рамкой черного цвета, соотношением ширины и высоты 200х117 см, весом 5 кг, форматом 3:4.
  • Достоинства: легкий при монтаже.
  • Недостатки: небольшая рабочая область.

Projecta Cinema Electrol, модель Сompact Electrol, фирма Projecta:

  • Стоит 58877 рублей.
  • Подвесное натяжное моторизированное изделие из винила, массой 15 кг, размерами 117х200 см, отношение сторон 16:9, в комплекте дистанционный пульт и выключатель на стену.
  • Достоинства: много опций.
  • Недостатки: дороговизна.

Настенно-потолочный

Универсальные конструкции, крепящиеся на стене или потолке, пользуются неизменной популярностью среди клиентов, предпочитающих смотреть изображение с использованием проекционных механизмов. К ним относятся такие изделия:

Viewscreen марки Lotus WLO 16906:

  • Стоимость 16373 рубля.
  • Настенно-потолочное покрытие из белого текстиля, квадратное, размерами 305х305 см, весит 22 кг, формат 16:9.
  • Достоинства: удобство эксплуатации.
  • Недостатки: много весит.

Elite Screens, тип SKT84XHW E12, производства фирмы Elite Screens:

  • Цена 37183 рубля.
  • Потолочное или настенное крепление, вес 15 кг, формат 16:9, габариты 186х104 см, материал не указан.
  • Плюсы: легкий.
  • Недостатки: неизвестен тип покрытия.

Мультимедийный

Не существует мультимедийных экранов, есть компьютерные, или мультимедийные проекторы, которые, при поступлении массива данных, декодируют их, превращая в изображение, попадающее на отображатель. Качество картинки в таких устройствах зависит от отображающих устройств, поэтому, для достижения наилучшего результата, рекомендуется пользоваться проверенными изделиями.

ViewScreen Scroll, модель MW, от компании ViewScreen:

  • Стоит 5500 рублей.
  • Настенно-потолочная конструкция со стальной рамкой, из винила, квадратный, 200х200 см, массой 7 кг, на ручном управлении.
  • Плюсы: дешевизна.
  • Минусы: нет дистанционного пульта.

Classic Solution тип Classic Lyra фирмы Classic Solution:

  • Стоимость 19400 рублей.
  • Крепится на стене или потолке, моторизированный, в комплекте пульт ДУ, настенный выключатель, из винила, высотой 144 см, шириной 248 см, отношением сторон 16:9, масса не указана.
  • Плюсы: удобство управления.
  • Минусы: не приведен вес товара.

Для 3D проекторов

Полный эффект присутствия с получением качественной картинки достигается использованием специальных 3D-полотен. Они применяются только с соответствующими проекторами. К такому виду товара относятся следующие изделия:

, компании Vutec:

  • Стоимость 408 000 рублей.
  • Натяжной стационарный, с креплением на стене или потолке, виниловый холст, габаритами 267х150 см, отношением сторон 16:9, весит 80 кг.
  • Плюсы: отличная контрастность изображения.
  • Минусы: дороговизна, ручное управление.

Draper Premier, марка 3DTV, компании Draper

  • Цена 400470 рублей.
  • Настенное или потолочное крепление, с моторизированным управлением, в стальной специальной раме, массой 40 кг, из серого винила, отношением между сторонами 16:9, длиной 295 см, высотой 165 см.
  • Достоинства: удобство пользования, высокое качество картинки.
  • Недостатки: дороговизна.

Как выбрать экран для проектора

Сначала нужно определиться, для какой цели вы собираетесь использовать оборудование для проектора – предполагается ли постоянный просмотр видео в одном и том же помещении, или вы будете смотреть презентации в разных помещениях. В первом случае стоит остановить выбор на стационарной конструкции, крепящейся к стенам или потолку, во втором можно приобрести мобильные переносные устройства.

Если ваш выбор пал на использование проекционного оборудования в одном помещении, то следует произвести замеры комнаты, чтобы определиться с габаритами полотна, оценить условия внешнего освещения. Следует сразу подумать, сколько зрителей будет смотреть кино, как и где они будут располагаться, чтобы четкое и яркое изображение с хорошим углом обзора было доступно всем, а не только людям, сидящим в центре.

Видео

title Экраны проекционные

Отзывы

Александр, 36 лет Давно мечтал приобрести домашний кинотеатр с проектором. Долго выбирал типы полотен и модели, остановился на Draper Cineperm 02401015. Понравилось качество отраженного изображения, сам винил прочный и износостойкий. Пользуюсь несколько лет продукцией, нареканий не возникло, четкость изображения высокая, ухода почти не требует.

Сергей, 40 лет Часто провожу презентации, читаю лекции в разных городах, столкнулся с тем, что не везде есть проекционное оборудование. Пришлось купить по акции дешево Lumien Master Portable, LMPR 100102. Нравится то, что размеры экрана большие, настройку изображения освоил быстро. Складывается оборудование компактно, однако весит почти 10 кг. Это единственный недостаток.

Андрей, 29 лет Живу в небольшой квартире, всегда хотелось, чтобы дома был собственный кинотеатр. На распродаже в интернет-магазине удалось купить со скидкой Digis Contur, модели A DSKA 1105 на штативе. Габариты изделия подходят под размеры комнаты, холст легкий, условия освещенности хорошие, однако долго пришлось настраивать четкость изображения.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник: sovets.net


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.