Неисправности музыкальных центров
Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол . Она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества . И наконец , еще одна неисправность , которая тоже встречается нередко — дефект сетевого трансформатора . При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности , но если этой информации нет , могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой , особенно , если вторичных обмоток несколько . Устранять эту неисправность нужно , начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей . Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора , а на выходе его никаких напряжений нет , скорее всего , предохранитель встроен в трансформатор . Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки ,возможны и другие варианты его расположения . Если этого предохранителя нет или он оказывается цел , а обрыв в первичной обмотке , то трансформатор придется соответственно менять или перематывать . Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто . Во — первых , обмотка залита лаком , а провод тонкий и посчитать витки , постепенно сматывая ее , оказывается невозможным ( провод часто рвется ). Во — вторых , даже зная число витков , уло жить их так плотно при намотке , как это было сделано на заводе , часто не удается , и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода . Поэтому проще выяснить , какими должны быть вторичные напряжения , и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно . Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких — либо надписей о напряжениях на печатной плате . Если этого нет , то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем . Лучше всего — по микросхеме уси лителя мощности ( выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания ). Как отмечалось выше , в большинст ве случаев это напряжение оказывается в пределах 14…17 В . Зная его , можно соответственно предположить , какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора . Если , к примеру , номинальное напряжение питания микросхемы 15 В , то в связи с тем , что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза ( при малой нагрузке ), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12 — 13 В . Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки . Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый , то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать . Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них , уже не сложно вычислить остальные напряжения , воспользовавшись известной формулой U H = W H • U 2/ W 2 , где UH и U 2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток ; w H и w 2 — число витков соответствующих обмоток . При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того , которым были намотаны обмотки старого трансформатора . Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1 — 2 В , это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра . Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода , и способы их устранения могут отличаться от описанных автором , однако хочется надеяться , что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам , особенно начинающим , при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры . И. Коротков п. Буча Киевская обл., Украина Взято из журнала "Радио"
|
Источник: radiocxem.narod.ru
Современная аппаратура
Музыкальная аппаратура этого типа является универсальным устройством электроакустического типа предназначенным для воспроизведения и записи аудиофайлов. Оно поддерживает обширный спектр звуковых форматов, которые направлены на работу с различного рода звуковыми носителями.
Устройство (комплектация)
Современные музыкальные центры представляют собой сложные электротехнические устройства, состоящие из множества сложных электрических узлов и механических компонентов.
Кассетные деки
Представляют собой площадки для установки плёночных кассет. Этот элемент комплектации считается устаревшим, однако, в определённых моделях его все же ещё можно найти. При покупке музыкального центра следует посмотреть оснащена ли, выбранная модель, устройства парой дек. Если, не то его лучше не приобретать его, так как в случае необходимости не сможете перезаписать музыку или прослушать одну кассету в процессе перемотки другой.
По механизму управления деки бывают двух типов: механические — открываются с помощью нажатия кнопки — и сенсорные (открываются с помощью легко прикосновения).
Проигрыватель оптических дисков
Проигрыватель оптических дисков — это неотъемлемая составляющая любого современного аппарата.
Основным составным элементом проигрывателя оптических дисков является оптический привод. В основном оптические приводы, входящие в комплектацию современных центров, относятся к универсальному типу, который способен поддерживать обширный спектр различных популярных медиаформатов.
Стоит отметить, что простые центры снабжаются оптическим приводом способным воспроизводить только один диск. В более сложных МЦ привод дополняется чейнджером — устройством, предназначенным для одновременного вмещения нескольких дисков (обычно от трёх до семи) и последовательного их воспроизведения.
Говоря о проигрывателях оптических дисков, стоит упомянуть о способах, с помощью которых можно загрузить диски в оптический привод.
На рынке аудиотехники присутствует большое количество музыкальных центров, которые можно подразделить на устройства с фронтальной и вертикальной загрузкой.
- Фронтальная загрузка дисков осуществляется путём внедрения диска в вертикальную плоскость под передней панелью. Причём за вращением диска в устройстве можно наблюдать.
- Вертикальная загрузка основывается на непосредственной установке диска на шпиндель оптического привода, располагающегося на верху центра (под крышкой). Перед загрузкой диска открываем крышку или сдвигаем защитную шторку.
Кроме, описанных выше способов, существуют различные загрузочные механизмы:
- Лоток является самым распространённым типом загрузки диска. Перед воспроизведением оптический диск устанавливают на выдвижной лоток, осуществляющий его перемещение вглубь оптического привода.
- Прорезь — специальное отверстие на музыкальном центре в которое устанавливается диск. После установки слегка подталкиваем его и дальнейшей обработкой займётся сам загрузчик.
Следующие виды загрузочных механизмов, используются в устройствах, которые оснащены возможностью работы сразу с несколькими дисками. К таким механизмам относятся:
- Карусель — это объёмный лоток, выдвижного типа предназначенный для установки группы дисков, причём эти диски можно перемещать. После того как диски установлены можно выбрать один из них и он будет перемещён механизмом в оптический привод для воспроизведения.
- Магазин — это специальная кассета для хранения дисков. Перед воспроизведением аудиофайлов в неё следует установить выбранные диски в последовательном порядке.
Радиотюнер
Радиотюнер — это электронное устройство, предназначенное для приёма сигналов, которые поступают от эфирных радиостанций.
Современные музыкальные центры могут быть оснащены как цифровыми, так и аналоговыми радиотюнерами. Все они выполняют одну и туже задачу — обеспечивают высококачественный приём радиопрограмм в различных диапазонах звуковых частот (FM, AM, MW и LW), однако, тюнеры цифрового типа по сравнению с аналоговыми обладают рядом преимуществ. Среди которых:
- Осуществление более качественного приёма сигнала.
- Более точная подстройка частоты, что позволяет легче обнаружить необходимую радиостанцию, используя ручной режим.
- Фиксация пользовательских настроек.
- Возможность сохранения настроек для более десятка радиостанций.
- Воспроизведение стереофонического звука на частотах FM и AM диапазона.
- Поддержка сервиса, Radio Data System (RDS) предоставляющего слушателям возможность принимать сообщения, которые транслируются большинством FM-станциями (в параллели с основным сигналом).
Эквалайзер:
Эквалайзер (EQ, темброблок) – это устройство, которое используется для специальной обработки звукового сигнала в выбранном диапазоне частот. Является элементов, входящим в состав практически всех современных МЦ, однако, их устройство и характеристики сильно отличаются (в зависимости от выбранной модели).
Встроенный жёсткий диск
Устройство, предназначенное для хранения аудиофайлов, предназначенных для воспроизведения, и их непосредственной записи. Ёмкость жёстких дисков зависит от производителя и обычно составляет от 80 до 250 Гбайт.
Колонки
Представляют собой устройства, служащие для вывода звуковой информации (воспроизведения музыки). В зависимости от комплектации центра может быть разное количество колонок. По количеству колонок и их конструктивным особенностям музыкальные центры строятся на основе трёх акустических систем:
Микросистема:
Самые простые модели музыкальных центров строятся на основе стереопары (двух колонок, содержащих по одному динамику). В этом случае звуковой сигнал подразделяется на две части, которые передаются по одному из каналов (широкополосному динамику) левому или правому.
Мини и микросистемы:
Применяются в более сложных музыкальных центрах, где в каждой из колонок используется более 2 динамиков. В этом случае спектр звуковых частот подразделяется на несколько узких частотных полос (поддиапазонов). Каждая из этих полос имеет свои особенности и поэтому динамики, входящие в состав колонок, обладает своей индивидуальной конструкцией, которая характерна для той или иной полосы. Различие конструкций обуславливает улучшение воспроизводимого звука.
Достоинство — высокое качество звука и его чистота.
Недостаток — сложность изготовления (из-за того, что необходимо создавать индивидуальную конструкцию каждого динамика).
Отдельным и наиболее интересным видом акустических систем является двухполосная.
Этот вид системы применяется в музыкальных центрах, использующих колонки, которые оснащены двумя динамиками с принципиально разными конструкциями. В этом случае происходит разделение диапазона частот на две широкие полосы. Как правило, в системах такого вида применяются: динамик, комбинированного типа воспроизводящий как низкие, так и средние частоты, и высокочастотный.
Количество частотных полос и каналов можно посмотреть в техническом описании МЦ, выбранной модели.
Электронные компоненты музыкальных центров
Кроме различных видов акустических систем, рассмотренных выше, для формирования звукового сигнала и улучшения его свойств применяются следующие электронные компоненты и модули.
Электронный декодер
Используется для того чтобы преобразовывать информацию, которая записан на цифровые дорожки диска, в сигнал многоканального звука. В том случае, если в музыкальном центре установлены новейшие модели декодеров возможно увеличить формат аудиосистемы и повысить качество её звучания.
Звуковой процессор
Цифровой звуковой процессор (Digital Sound Processor) осуществляет комплексную обработку звукового сигнала.
С помощью процессора происходит обработка звука, которая основывается на требуемой частоте, количестве полос, а также звуковой атмосфере помещения, использующегося в качестве места установки аудиосистемы.
Ранее звуковой процессор являлся элементом, который монтировался только в дорогостоящие модели музыкальных центров, но сейчас он используется практически в любых центрах.
Регулятор НЧ (низкой частоты) и ВЧ (высокой частоты)
Реализует возможность грубой подстройки звукового сигнала посредством усиления/ослабления, которое осуществляется регулируемым фильтром высоких и низких частот.
В процессе эксплуатации музыкальных центров могут возникнуть различные неисправности, например, из строя могут выйти электронные компоненты и модули или повредиться механические части. Ниже рассмотрим их.
Основные виды неисправностей и варианты ремонта своими руками
Наиболее частыми неисправностями, на которые жалуются пользователи музыкальных центров являются:
«не читает диски»
Не включается
Одной из вероятных причин неисправности может быть повреждение или сгорание предохранителя, расположенного во входной цепи блока питания.
Для проведения диагностики выполним следующие шаги:
- Откроем заднюю крышку музыкального центра.
- Отсоединим все разъёмы от блока питания.
- Открутим все винты, фиксирующие плату, и вынем блок питания.
- Проведём визуальный осмотр платы.
- Если присутствуют следов гари или неприятного запаха во входной цепи блока питания (в районе предохранителя), то следует его заменить.
Помните, что для замены элемента необходимо подобрать предохранитель такого же номинала (можно посмотреть в схеме прибора или на самом элементе), как и повреждённый! Иначе возможен ряд неприятных моментов, например, может сгореть микросхема правого или левого канала.
Если после замены предохранителя все нормально и с микросхемами ничего не произошло, то на всякий случай проверим их для этого:
- Возьмём тестер или мультиметр (закорачиваем оба щупа для проверки работоспособности).
- Подключаем плату блока питания к сети (на 3 секунды) и выключаем её.
- Переводим измерительный прибор в режим «Измерения напряжения».
- По схеме аппарата или описанию микросхемы — TDA -7265 — (можно найти в интернет) изучаем ножки.
- Ко входу микросхемы подносим красный щуп («+»), а к выходу чёрный («—») т.е проверяем прохождение напряжения.
- Если этот параметр стал ниже минимального, то производим замену микросхемы.
Микросхема TDA -7265 также подлежит обязательной замене, если она сгорела в результате пайки нового предохранителя (см. видеовозможное последствие от монтажа неправильно подобранного предохранителя).
Видео: возможное последствие от монтажа неправильно подобранного предохранителя
А также довольно часто возникают проблемы с усилением и качеством воспроизведения звука. Эти неисправности можно подразделить на следующие:
- Нет звука во всех режимах работы (тюнер, кассетная дека, CD/MP 3-проигрыватель, внешний сигнал).
- Хрип, некачественное воспроизведение звука с любого источника.
- Отсутствует звук в одной из колонок.
- Время от времени пропадает звук и снова проявляется.
Не читает диски, снижение скорости считывания
Подобные неисправности в большинстве случаев возникают из-за того, что со временем в процессе эксплуатации лазерная головка загрязняется и стареет. Они (загрязнение и старение), в свою очередь, способствуют снижению прозрачности пластмассовой линзы. В совокупности или поодиночке эти явления могут проявлять себя по-разному, например, после установки диска в музыкальный центр проигрыватель начинает сканировать информационные дорожки носителя и пытается считать данные, но некоторое время спустя происходит остановка считывания или же аппарат считал информацию и начал воспроизведение, однако, в процессе возникают шумы, сопровождаемые частыми сбоями во время проигрывания музыки.
В целях диагностики этих неисправностей проверяем работоспособность самого лазера и степень прозрачности линзы для этого:
- Снимаем корпус музыкального центра (необходимо для того, чтобы наблюдать за лазерной головкой).
- Открываем и через несколько секунд закрываем каретку проигрывателя аппарата.
- Дожидаемся того момента пока каретка вернётся в своё первоначальное положение и спровоцирует вращение ротора двигателя оптического привода.
- Смотрим чтобы линза двигалась по направлению «сверху вниз» и «снизу вверх» соответственно (за счёт электромагнита) по оси лазерной головки.
Одним из простых способов устранения сбоёв и некорректного воспроизведения компакт-дисков является очистка лазерной головки, которая состоит из двух этапов:
На первом этапе производим очистку линзы. Для этого выполним следующие шаги:
- Возьмём мягкую влажную тряпку.
- Протираем поверхность линзы (это действие выполняем с максимальной осторожностью).
На втором этапе приступаем к очискте призмы (выполняем, только если очистка линзы не привела к положительному результату). Для этого:
- Вынимаем лазерную головку из устрйства.
- Снимаем пластмассовый колпачок, закрывающий линзу и электромагнит, которые установлены на металлическую пластину.
- Откручиваем все винты, фиксирующие пластину на основании.
- Приподнимаем пластину и видим небольшое отверстие.
- Берём спичку и обматываем её тонким слоем ваты.
- Макаем спичку с ватой в банку со спиртом.
- Протираем поверхность призмы.
- В обратном порядке собираем головку и устанавливаем её в центр.
Видео: очистка лазерной головки
Не регулируется звук с помощью кнопки, периодически самостоятельно регулирует громкость
Эти неисправности в основном возникают в музыкальных центрах, которые выстроены на системе цифрового управления (микропроцессорного). Все дело в том что вместо обычного переменного резистора, использующегося для регулирования уровня громкости, в этих аппаратах применяется валкодер (энкодер) — специальный датчик.
Вращение валкодера провоцирует замыкание соответствующих контактов. Процессор, в свою очередь, отслеживает направление вращения «регулятора» и на основании полученной информации производит изменение усиления в тракте. Соответственно, если контакты окислились или загрязнились в процессе работы то периодически будут появляться сбои и произойдёт нарушение нормальной регулировки звука.
Эта неисправность не требует сложной диагностики, так как её можно провести визуально поэтому сразу перейдём к устранению неисправности. Для того чтобы очистить контакты валкодера выполним следующие:
- Разбираем музыкальный центр.
- На лицевой стороне, разобранного аппарата видим большую печатную плату.
- Отсоединяем от неё все шлейфы и откручиваем винты.
- Снимаем плату и находим валкодер.
- Переворачиваем её и выпаиваем регулятор.
Разбираем валкодер:
- Разгинаем металлический каркас.
- Берём спирт и промываем внутренние контактные дорожки.
- Зачищаем дорожки от окисла, используя ластик.
- Протираем спиртом ещё раз и смазываем дорожки смазкой (нужно небольшое количество).
После этого:
- Собираем валкодер.
- Припаиваем на плату.
- Плату прикручиваем к аппарату.
- Соединяем шлейфы и проверяем работу.
Видео: чистка валкодера
https://youtube.com/watch?v=BVRUXYUWinE
Проблемы с воспроизведением и усилением звука (методика диагностики)
Среди специалистов и начинающих радиолюбителей уже давно сложилась определённая методика диагностики музыкальных центров, в которых появляются проблемы с усилением и качеством звука. Она довольно проста поэтому её может применить любой. На её первом этапе нужно проверить работают ли колонки (динамики) и оценить качество звука.
Проверка колонок (динамиков)
Проверка колонок проводится в любом случае (при хриплом звуке, его отсутствии и так далее) так как она поможет сузить круг поиска неисправностей и более-менее точно определить их источник.
- Берём заведомо исправные колонки (можно взять с любого другого аппарата) с сопротивлением порядка 4–8 Ом.
- Подключаем колонку к музыкальному центру.
- Включаем его и прослушаем работу центра.
После выполнения этих действий, возможно, два варианта:
- Неисправность исчезла это указывает на то, что повреждены (неисправны) сами колонки и нужно будет проводить ремонт.
- Неисправность осталась-то следует ремонтировать сам аппарат, а не выносные элементы (колонки).
Проверка целостности соединения выходного разъёма и контактных медных дорожек
На втором этапе диагностики следует проверить целостность соединения выходного разъёма и контактных медных дорожек на плате управления устройства. (только в том случае, если исправны колонки), так как оно тоже оказывает влияние на качество звука и может: вызывать хрип или способствовать внезапному пропаданию/появлению звука.
Для того чтобы произвести оценку качество пайки выполним следующие действия:
- Разберём музыкальный центр.
- Осматриваем контактные соединения, пайку выходного разъёма, к которому подключаются колонки.
Видео: разборка музыкального центра
Хотелось бы отметить, что повреждение контакта или некачественную пайку обычно находят сразу же, так как эти вещи хорошо заметны.
В целях профилактики, а также исключения возможной деградации пайки — небольшие зазоры между контактом разъёма и краями паза платы —, которые образуются в аппарате после длительной эксплуатации в связи с перегревом или высокой механической нагрузкой. Следует осуществить пропайку контактов разъёма.
Проверка выходного тракта усиления
В этом случае проблемы могут быть связаны с некорректной работой двух микросхем: усилителя, предназначенного для усиления мощности звуковой частоты (УЧМЗ), процессора, а также коммутатора сигналов.
Для проведения диагностики и точного определения неисправной микросхемы выполним следующие шаги:
- Включаем аппарат.
- Выбираем один из режимов работы (тюнер — приёмник —, кассетная дека, CD/MP 3-проигрыватель или внешний источник сигнала, подключённый через вход AUX IN).
- Оцениваем качество сигнала и наличие/ отсутствие неисправности (чрезмерных басов, пропадания звука одного из каналов и т. д.).
- Проверяем оставшиеся режимы работы.
В том случае, если проявление неисправности проходит при включении каждого из режимов, вероятнее всего, причина проблемы кроится в микросхеме УМЗЧ. Однако, причиной неисправности может быть в неисправности и другого узла аппарата, например, в некорректной работе микросхемы звукового процессора, отвечающей за коммутацию сигналов.
Такая ситуация может привести в заблуждение и послужить тому, что неисправность будем искать не в том узле. Для того чтобы подобного не произошло проведём дополнительную диагностику:
- Достаём бытовые наушники (можно и от телефона).
- Подсоединяем их к разъёму Phone.
- Убавляем громкость центра, если она выставлена на большое значение.
- Поочерёдно прослушиваем музыку в каждом режиме работы.
- Осуществляем на слух проверку тракта до УМЗЧ.
Выполнив эти простые шаги, возможно, существенно сузить зону поиска неисправности, так как если наушники воспроизводят качественный и «ровный» звук это свидетельствует об исправной работе всех узлов звукового тракта: звукового процессора, коммутатора сигналов, предусилителей. Соответственно неисправность связана возникла в той части электронной схемы, которая обеспечивает усиление мощности сигнала.
В том случае если после осуществления, описанных выше шагов, неисправность осталась то это значить, что неисправна микросхема УМЧЗ или же она некорректно работает (из двух каналов звук воспроизводиться только в одном или звук проходит в обоих канала, но в одном из них с искажениями). Соответственно эта микросхема (может быть разных серий, например, TDA 8588J. 4 или STK 403–070) подлежит замене на новую.
Хриплый и искажённый звук со всех источников сигнала
Осуществляем проверку аппарата по методике, описанной выше, и определяем неисправность. В том случае, если по результатам диагностики окажется некорректно работающая УМЧЗ то её следует выпаять и заменить на новую.
Замена микросхемы УМЧЗ, на примере, STK 403–070
Перед тем как приступить к демонтажу микросхемы сделаем следующие:
- Маркируем (помечаем) все шлейфы и разъёмы, соединяющие различные блоки аппарата. Для того чтобы после ремонта не запутаться при сборке.
- Отсоединяем все помеченные шлейфы и разъёмы, а также крепёжные элементы (винты).
- Вытаскиваем плату усилителя и кладём на рабочий стол.
- Осматриваем плату и находим нужную микросхему.
- Переворачиваем плату и видим припаянные контакты микросхемы.
- Берём флюс и намазываем контакты микросхемы.
- Включаем паяльную станцию и переводим в режим подачи горячего воздуха. Далее, нагреваем.
- Берём нагретый паяльник и равномерно проходим по местам пайки контактов.
- После того как увидите процесс расплавления припоя, свободной рукой аккуратно вынимаете микросхему.
После того как выпаяли микросхему делаем следующие:
- Очищаем площадку от припоя, оставшегося после выпайки микросхемы, для этого можно воспользоваться медной оплёткой.
- Берём новую микросхему.
- Вставляем контактами вниз на прежнее место.
- Намазываем флюсом, берём припой, переводим паяльную станцию в режим «Паяльник».
- Припаиваем микросхему.
- Проводим тестирование после ремонта (соединяем все шлейфы и включаем во всех режимах работы).
Из динамика слышны шум и треск или он вовсе не работает
Эти неисправности могут быть вызваны обрывом обмотки катушки или касанием обмотки катушки магнитной системы динамиков. Однако перед тем как разбирать колонки следует проверить работоспособность колонок музыкального центра путём подключения других колонок (как описано в методике и выполнить другие шаги).
Обратите внимание, что этот ремонт является весьма сложным и трудоёмким. Его не следует выполнять без должного опыта и навыков, а также наличия инструментов для работы!
Если во время проверки тракта дефектов (проблем с микросхемами) выявлено не было, а неисправности исчезли то необходимо производить ремонт колонок. Для этого:
- Аккуратно отклеиваем динамик от корпуса колонки.
- Вынимаем его и кладём на стол.
- Проверяем динамик на «шуршание» (давим с равным усилием на точки, находящиеся на противоположных сторонах относительно центра диффузора).
- Внимательно прислушиваемся и определяем есть ли шуршание или нет.
- Если оно есть то аналогичным образом проверяем рабочий динамик.
- Если в нём нет посторонних шумов то причина неисправности скрывается в том, что обмотка катушки касается магнитной системы (как показано в нижеприведенном видео). Исправить этот дефект, можно перемотав катушку.
Перед тем как приступить к перемотке катушки необходимо разобрать динамик. Для этого:
- Берём отвёртку с плоским шлицом (концом).
- Поддеваем резиновый подвес диффузора под динамиком и отклеиваем его.
- Помечаем подвес и корпус (на одной из сторон) динамика для того, чтобы его было легче собирать после ремонта.
- Переворачиваем динамик и выпаиваем проводящие провода катушки.
- Той же отвёрткой аккуратно подеваем центрирующую шайбу и отклеиваем её.
- Вынимаем диффузор.
Процесс разборки динамика окончен и теперь можно приступать к перемотке катушки.
- Проводим осмотр катушки (может быть окрашена чёрной краской).
- Для удобства перемотки в катушку вставляем в неё большой конденсатор желательно по диаметру гильзы (если ёмкость меньше то обматываем её молярным скотчем пока диаметры не совпадут).
- Берём небольшие настольные тиски и закрепляем диффузор за конденсатор.
- Ищем конец провода обмотки и перекусываем его.
- Слегка откручиваем и делаем помечаем сторону в которую идёт провод от вывода.
- Разматываем катушку. При этом можно не считать количество витков.
- Для второго провода делаем также пометку направления намотки (от вывода).
- Берём катушки с медным проводом (диаметр сечения может быть 0,2– 0,4 мм).
- Подбираем провод (визуально сравниваем диаметры провода снятого с катушки и выбранного).
- Если, сечение выбранного провода больше то соответственно больше провода наматываем.
- Берём щётку и слегка очищаем поверхность гильзы (основа катушки) от краски.
- Зачищаем выводы и залуживаем их.
- Зачищаем, залуживаем и припаиваем провод к выводу нижней катушки.
- Берём клей и немного смазываем поверхность гильзы.
- Потихоньку и с небольшой натяжкой наматываем его на катушку. Смотрим, чтобы намотка была аккуратной и ровной.
- Наносим дополнительный слой клея и даём ему подсохнуть (во избежание провала витков).
- Аналогичные действия производим со вторым проводом.
- Снова наносим клей на катушку и равномерно размазываем.
- Снова зачищаем провод и припаиваем к выводу.
Видео: перемотка звуковой катушки динамика
Перед сборкой динамика проверим не задевает ли катушка магнитную систему. Для этого:
- Вставляем диффузор с перемотанной катушкой в корпус.
- Проводим тест на «шуршание».
- Если шуршания нет то смазываем выводы катушки клеем и подсушиваем.
- Затем измеряем сопротивление перемотанной катушки с помощью тестера (мультиметра).
Осуществляем сборку динамиков:
- Продуваем пыль с корпуса динамика.
- Наносим клей для центрирующей шайбы и подвеса диффузора.
- Устанавливаем диффузор по метке.
- Впаиваем проводящие провода и тестируем динамик.
- Аккуратно берёмся за центрирующую шайбу и плавно передвигаем её вместе с диффузором, добиваясь тем самым чистоты звука (в идеале без незначительных искажений, которые могут присутствовать).
- После нахождения нужного положения диффузора наносим дополнительный тонкий слой клея под центрирующую шайбу.
- Оставляем на день сохнуть.
- Вторично проверяем работу.
- Наносим клей на поверхность колонки и приклеиваем динамик.
Помните, что работу на всех этапах устранения этих двух неисправностей необходимо производить очень аккуратно. Особенно сборку динамика с перемотанной катушкой иначе при неаккуратной сборке шум может остаться, но качество звука тем не менее станет выше.
В условиях современного рынка аудиотехники продаются всевозможные музыкальные центры. Каждый из них обладает собственными характеристиками, которые обуславливаются применяемыми компонентами и модулями, использовавшимися при разработке и создании устройства. В некоторых современных центрах есть встроенный Wi-Fi модуль, что позволяет выходить в сеть и скачивать музыку. Кроме того, большинство МЦ могут переукомплектовываться и дополняться колонками, внешними акустическими системами, усилителями, настольными эквалайзерами и прочими устройствами тем или иным образом связанными со звуком.
Источник: tehznatok.com
Причины, по которым может не включаться музыкальный центр
Перед тем как браться за отвёртку и паяльник, стоит понять, по каким причинам устройство могло перестать работать. Среди наиболее частых большинство специалистов сервис-центров выделяют следующие:
- Механические повреждения «начинки» МЦ из-за падения, ударов, тряски и прочих внешних воздействий.
- Выработка ресурса деталей.
- Использование низкокачественных носителей.
- Поломка плат или блока питания после резких перепадов напряжения в электросети.
- Вирусы на носителях.
ВАЖНО! Ещё одной частой причиной поломок специалисты называют попытки самостоятельного разбора устройства с целью очистить его от пыли. Чтобы МЦ служил долго, чистку его необходимо доверять только профессионалам, имеющим опыт работы с подобной техникой.
Что делать, если не включается музыкальный центр
Для того чтобы понять, что именно стало причиной поломки МЦ, необходимо тщательно осмотреть корпус устройства и провода на предмет механических повреждений. Наличие напряжения в проводах, идущих к колонкам, можно легко проверить при помощи отвёртки с тестером. Также для того, чтобы локализовать поломку, можно подключить к базе рабочую колонку от любой другой техники. Если звук не воспроизведётся – то причина определённо кроется в самом устройстве.
Если внешних повреждений не обнаружено, а колонки исправно работают с другим устройством, стоит разобрать корпус прибора. Для того чтобы сделать это, необходимо с помощью крестовой отвёртки выкрутить все крепёжные болты корпуса, а затем снять его заднюю панель. Это поможет добраться до центральной платы МЦ, и осмотреть её.
Если при разборе ощущается резкий запах гари от блока питания устройства, то скорее всего, перегорел предохранитель. Для того чтобы не пришлось менять блок питания целиком, стоит в инструкции по эксплуатации либо на самом устройстве посмотреть номинал вышедшего из строя предохранителя, и заменить его подходящим. Если номинал заменяемой детали не будет совпадать с установленным производителем значением, то впоследствии может выйти из строя один из каналов.
ВАЖНО! Если у пользователя нет никаких навыков в радиоэлектронике, все манипуляции, подразумевающие работу с паяльником, замену электронных плат и мелких деталей, выполнять не рекомендуется, т. к. это может лишь усугубить поломку.
При осмотре основной платы стоит осмотреть входной разъём. При наличии отходящих контактов и повреждённой пайки следует при помощи паяльника восстановить контакт провода. Специалисты для таких целей используют чаще всего припои с низкой температурой плавления, дабы не повредить мелкие детали платы.
Особое внимание следует уделить также и конденсаторам: если бока и верха немного вздулись, то их необходимо заменить. Необязательно причиной поломки будет являться один вздувшийся конденсатор, однако если его вовремя не заменить, то в скором времени МЦ может снова потребоваться ремонт, и куда более серьёзный.
Если же устройство включается, но воспроизводит аудиофайлы со значительными помехами, то причина может быть в неисправности микросхемы усилителя мощности. Для того чтобы выяснить это наверняка, прибор следует запустить и проиграть звук в каждом возможном режиме. Если и в радио, и в воспроизведении MP3 возникают одни и те же помехи – микросхему усилителя необходимо заменить.
После проведения всех операций по ремонту прибор необходимо собрать в обратном порядке и запустить для проверки работоспособности.
Часто бывает и так, что сам МЦ включается и функционирует, однако одна из колонок не воспроизводит звук. Причиной тому чаще всего становятся неисправности динамика колонки, которые могут быть вызваны:
- образованием конденсата на мембране;
- обрывом проводов на диффузоре;
- мусором, попавшим между катушкой и магнитом;
- размагничиванием;
- физическим повреждением мембраны.
Для устранения конденсата можно попробовать прогреть мембрану при помощи лампы накаливания. Если же мембрана повреждена, то её работоспособность восстановить невозможно, и она подлежит замене.
Как известно, легче предупредить неисправность, нежели исправлять её последствия. Для того чтобы МЦ прослужил долго, его необходимо время от времени чистить от пыли и смазывать необходимые детали, а также содержать подальше от приборов отопления и не допускать попадания в лоток дисков посторонних предметов и жидкостей.
Источник: setafi.com
Внимание! Если Вы обладаете соответствующей информацией — поделитесь ею СЃ нами! Ведь именно от Вас зависит информационное наполнение данного подраздела.
Внимание! Если Вы обладаете соответствующей информацией — поделитесь ею с нами! Ведь именно от Вас зависит информационное наполнение данного подраздела. Почтовая форма СЃ вложением файлов Источник: www.ntpo.com |