Ремонт музыкальных центров


Наша мастерская занимается ремонтом музыкальных центров по Москве и ближнему Подмосковью. Принимаем в работу агрегаты всех самых распространенных производителей на территории нашей страны. Ремонт осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, в способностях которых мы уверены на все 100% и поэтому предоставляем каждому клиенту гарантию на проделанные услуги.

Неисправности

Восстановление такого устройства как музыкальный центр обладает особенной спецификой, которая зависит от производителя и от модели агрегата. За время работы в подобной сфере наши мастера уже успели выделить самые популярные неисправности, с которыми им приходилось сталкиваться.

В большинстве случаев неполадки центров заключаются:

  • в плохом воспроизведении звука:
  • в некорректном управлении устройством;
  • в отказе считывания проигрывателем компакт-дисков;
  • в отсутствии звука на одной или обеих колонках;
  • в появлении помех, непривычных звуках в любом режиме работы.

Ремонт музыкального центра нашими ремонтниками подразумевает, прежде всего, общую диагностику агрегата, с помощью которой легко найти причину возникшей проблемы и определить локализацию поломки. Если же в процессе ремонта потребуется замена определенной детали, то база сервисного центра Восток-Полюс располагает множеством запчастей от самых популярных производителей. Но как показывает практика, чаще всего из строя выходят именно колонки или динамики.

Уход за музыкальной аппаратурой

Современные музыкальные центры практически все обладают электронным управлением, за счет чего устройство становится максимально чувствительно к скачкам напряжения. Среди самых серьезных и при этом распространенных неполадок считается поломка микропроцессора. Если же использовать источник, обеспечивающий бесперебойное питание, то вышеупомянутая проблема будет возникать намного реже, так как бесперебойник способствует выравниванию напряжения в электрической сети.

Чтобы обеспечить своему музыкальному центру корректную работу на максимально продолжительный период, важно время от времени его чистить от накапливаемой на корпусе пыли . Но при этом, ни в коем случае нельзя использовать моющих средств, так как они могут содержать едкие вещества, разрушающие поверхность аппаратуры.

Также к профилактическому уходу можно отнести применение чистящих дисков и задействование только тех аккумуляторов, которые рекомендованы производителем.

Ремонт в мастерской Восток-Полюс

Ремонт акустических систем, который предоставляет наша компания, в зависимости от сложности поломки, варьируется и по стоимости, и по срокам выполнения работ.


  1. Простой ремонт – не включает в себя замену вышедших из строя деталей;
  2. сложный ремонт – подразумевает замену поврежденных элементов;
  3. повторный ремонт музыкального центра после неквалифицированного вмешательства;
  4. профилактические действия – регулирование, чистка или смазка;
  5. диагностика и прогон – проверяет общее состояние устройства и помогает составить техническое заключение.

Обычному пользователю зачастую очень тяжело самостоятельно определить причину неисправности, а тем более устранить её. Поэтому, как только вы заметили, что музыкальный центр начинает постепенно сдавать позиции, то немедленно обращайтесь за нашей помощью. Мы выделим вам самых лучших и опытных специалистов, которые решат любую проблему в работе оборудования за минимальный период. Персональный подход к клиенту и оптимальная стоимость на предоставленные услуги приятно удивят каждого из вас. Обращайтесь!

Источник: vostok-polus.ru

Ремонт музыкальных центров довольно прост, но не каждый владелец техники сможет произвести полноценный ремонт устройства. Некоторые владельцы не имеют определенных инструментов для починки музыкальных центров. Другие владельцы устройств не имеют специальных навыков и знаний в восстановлении техники. Третьи владельцы попросту не умеют обращаться с техникой подобного рода и при починке устройств могут только усугубить и так плачевное положение музыкального центра.


Для всех этих владельцев техники наша компании подготовила низкие цены и быстро качество обслуживания. Мы сможем восстановить устройства различных моделей и марок, найдем и подберем необходимые детали и инструменты для ремонта техники. И наконец, самое главное – сделаем нашу работу качественно и быстро.

Музыкальные центры – устройства, которые позволяют слушать музыку на большой громкости. Чаще всего музыкальные центры используют в больших компаниях, на природе, на вечеринках. У музыкальных центров очень большой функционал, именно поэтому они все еще пользуются огромной популярностью у людей. Музыкальные центры бывают различных видов и могут выполнять разные функции, поэтому к ремонту каждой техники надо подходить индивидуально, что делает наша компания.

Если избежать поломки не удалось, то отремонтировать оборудование Вы всегда можете в наших отделениях, которые находятся в шаговой доступности от станций Алтуфьево, ВДНХ, Медведково, Отрадное, Выхино, Перово, Ясенево, Крылатское, Сокол, Бутово, Бибирево, Новогиреево, Тёплый стан, Люблино, Аэропорт, Войковская и близлежащих городах: Химки, Долгопрудный, Лобня, Мытищи, Пушкино, Балашиха, Люберцы, Видное, Домодедово, Подольск, Одинцово, Троицк, Красногорск.

Если вы не увидели производителя вашего устройства, это означает, что мы просто не успели добавить его на сайт. Пожалуйста, позвоните нам, мы наверняка сможем его отремонтировать.

Источник: ritmix.ru


Современная аппаратура

Музыкальная аппаратура этого типа является универсальным устройством электроакустического типа предназначенным для воспроизведения и записи аудиофайлов. Оно поддерживает обширный спектр звуковых форматов, которые направлены на работу с различного рода звуковыми носителями.

Устройство (комплектация)

Современные музыкальные центры представляют собой сложные электротехнические устройства, состоящие из множества сложных электрических узлов и механических компонентов.

Кассетные деки

Представляют собой площадки для установки плёночных кассет. Этот элемент комплектации считается устаревшим, однако, в определённых моделях его все же ещё можно найти. При покупке музыкального центра следует посмотреть оснащена ли, выбранная модель, устройства парой дек. Если, не то его лучше не приобретать его, так как в случае необходимости не сможете перезаписать музыку или прослушать одну кассету в процессе перемотки другой.


По механизму управления деки бывают двух типов: механические — открываются с помощью нажатия кнопки — и сенсорные (открываются с помощью легко прикосновения).

Проигрыватель оптических дисков

Проигрыватель оптических дисков — это неотъемлемая составляющая любого современного аппарата.

Основным составным элементом проигрывателя оптических дисков является оптический привод. В основном оптические приводы, входящие в комплектацию современных центров, относятся к универсальному типу, который способен поддерживать обширный спектр различных популярных медиаформатов.

Стоит отметить, что простые центры снабжаются оптическим приводом способным воспроизводить только один диск. В более сложных МЦ привод дополняется чейнджером — устройством, предназначенным для одновременного вмещения нескольких дисков (обычно от трёх до семи) и последовательного их воспроизведения.

Говоря о проигрывателях оптических дисков, стоит упомянуть о способах, с помощью которых можно загрузить диски в оптический привод.

На рынке аудиотехники присутствует большое количество музыкальных центров, которые можно подразделить на устройства с фронтальной и вертикальной загрузкой.


  • Фронтальная загрузка дисков осуществляется путём внедрения диска в вертикальную плоскость под передней панелью. Причём за вращением диска в устройстве можно наблюдать.
  • Вертикальная загрузка основывается на непосредственной установке диска на шпиндель оптического привода, располагающегося на верху центра (под крышкой). Перед загрузкой диска открываем крышку или сдвигаем защитную шторку.

Кроме, описанных выше способов, существуют различные загрузочные механизмы:

  • Лоток является самым распространённым типом загрузки диска. Перед воспроизведением оптический диск устанавливают на выдвижной лоток, осуществляющий его перемещение вглубь оптического привода.
  • Прорезь — специальное отверстие на музыкальном центре в которое устанавливается диск. После установки слегка подталкиваем его и дальнейшей обработкой займётся сам загрузчик.

Следующие виды загрузочных механизмов, используются в устройствах, которые оснащены возможностью работы сразу с несколькими дисками. К таким механизмам относятся:

  • Карусель — это объёмный лоток, выдвижного типа предназначенный для установки группы дисков, причём эти диски можно перемещать. После того как диски установлены можно выбрать один из них и он будет перемещён механизмом в оптический привод для воспроизведения.
  • Магазин — это специальная кассета для хранения дисков. Перед воспроизведением аудиофайлов в неё следует установить выбранные диски в последовательном порядке.

Радиотюнер

Радиотюнер — это электронное устройство, предназначенное для приёма сигналов, которые поступают от эфирных радиостанций.

Современные музыкальные центры могут быть оснащены как цифровыми, так и аналоговыми радиотюнерами. Все они выполняют одну и туже задачу — обеспечивают высококачественный приём радиопрограмм в различных диапазонах звуковых частот (FM, AM, MW и LW), однако, тюнеры цифрового типа по сравнению с аналоговыми обладают рядом преимуществ. Среди которых:

  • Осуществление более качественного приёма сигнала.
  • Более точная подстройка частоты, что позволяет легче обнаружить необходимую радиостанцию, используя ручной режим.
  • Фиксация пользовательских настроек.
  • Возможность сохранения настроек для более десятка радиостанций.
  • Воспроизведение стереофонического звука на частотах FM и AM диапазона.
  • Поддержка сервиса, Radio Data System (RDS) предоставляющего слушателям возможность принимать сообщения, которые транслируются большинством FM-станциями (в параллели с основным сигналом).

Эквалайзер:

Эквалайзер (EQ, темброблок) – это устройство, которое используется для специальной обработки звукового сигнала в выбранном диапазоне частот. Является элементов, входящим в состав практически всех современных МЦ, однако, их устройство и характеристики сильно отличаются (в зависимости от выбранной модели).


Встроенный жёсткий диск

Устройство, предназначенное для хранения аудиофайлов, предназначенных для воспроизведения, и их непосредственной записи. Ёмкость жёстких дисков зависит от производителя и обычно составляет от 80 до 250 Гбайт.

Колонки

Представляют собой устройства, служащие для вывода звуковой информации (воспроизведения музыки). В зависимости от комплектации центра может быть разное количество колонок. По количеству колонок и их конструктивным особенностям музыкальные центры строятся на основе трёх акустических систем:

Микросистема:

Самые простые модели музыкальных центров строятся на основе стереопары (двух колонок, содержащих по одному динамику). В этом случае звуковой сигнал подразделяется на две части, которые передаются по одному из каналов (широкополосному динамику) левому или правому.

Мини и микросистемы:

Применяются в более сложных музыкальных центрах, где в каждой из колонок используется более 2 динамиков. В этом случае спектр звуковых частот подразделяется на несколько узких частотных полос (поддиапазонов). Каждая из этих полос имеет свои особенности и поэтому динамики, входящие в состав колонок, обладает своей индивидуальной конструкцией, которая характерна для той или иной полосы. Различие конструкций обуславливает улучшение воспроизводимого звука.


Достоинство — высокое качество звука и его чистота.

Недостаток — сложность изготовления (из-за того, что необходимо создавать индивидуальную конструкцию каждого динамика).

Отдельным и наиболее интересным видом акустических систем является двухполосная.

Этот вид системы применяется в музыкальных центрах, использующих колонки, которые оснащены двумя динамиками с принципиально разными конструкциями. В этом случае происходит разделение диапазона частот на две широкие полосы. Как правило, в системах такого вида применяются: динамик, комбинированного типа воспроизводящий как низкие, так и средние частоты, и высокочастотный.

Количество частотных полос и каналов можно посмотреть в техническом описании МЦ, выбранной модели.

Электронные компоненты музыкальных центров


Кроме различных видов акустических систем, рассмотренных выше, для формирования звукового сигнала и улучшения его свойств применяются следующие электронные компоненты и модули.

Электронный декодер

Используется для того чтобы преобразовывать информацию, которая записан на цифровые дорожки диска, в сигнал многоканального звука. В том случае, если в музыкальном центре установлены новейшие модели декодеров возможно увеличить формат аудиосистемы и повысить качество её звучания.

Звуковой процессор

Цифровой звуковой процессор (Digital Sound Processor) осуществляет комплексную обработку звукового сигнала.

С помощью процессора происходит обработка звука, которая основывается на требуемой частоте, количестве полос, а также звуковой атмосфере помещения, использующегося в качестве места установки аудиосистемы.

Ранее звуковой процессор являлся элементом, который монтировался только в дорогостоящие модели музыкальных центров, но сейчас он используется практически в любых центрах.

Регулятор НЧ (низкой частоты) и ВЧ (высокой частоты)

Реализует возможность грубой подстройки звукового сигнала посредством усиления/ослабления, которое осуществляется регулируемым фильтром высоких и низких частот.

В процессе эксплуатации музыкальных центров могут возникнуть различные неисправности, например, из строя могут выйти электронные компоненты и модули или повредиться механические части. Ниже рассмотрим их.

Основные виды неисправностей и варианты ремонта своими руками

Наиболее частыми неисправностями, на которые жалуются пользователи музыкальных центров являются:

«не читает диски»

Не включается

Одной из вероятных причин неисправности может быть повреждение или сгорание предохранителя, расположенного во входной цепи блока питания.

Для проведения диагностики выполним следующие шаги:

  1. Откроем заднюю крышку музыкального центра.
  2. Отсоединим все разъёмы от блока питания.
  3. Открутим все винты, фиксирующие плату, и вынем блок питания.
  4. Проведём визуальный осмотр платы.
  5. Если присутствуют следов гари или неприятного запаха во входной цепи блока питания (в районе предохранителя), то следует его заменить.

Помните, что для замены элемента необходимо подобрать предохранитель такого же номинала (можно посмотреть в схеме прибора или на самом элементе), как и повреждённый! Иначе возможен ряд неприятных моментов, например, может сгореть микросхема правого или левого канала.

Если после замены предохранителя все нормально и с микросхемами ничего не произошло, то на всякий случай проверим их для этого:

  1. Возьмём тестер или мультиметр (закорачиваем оба щупа для проверки работоспособности).
  2. Подключаем плату блока питания к сети (на 3 секунды) и выключаем её.
  3. Переводим измерительный прибор в режим «Измерения напряжения».
  4. По схеме аппарата или описанию микросхемы — TDA -7265 — (можно найти в интернет) изучаем ножки.
  5. Ко входу микросхемы подносим красный щуп («+»), а к выходу чёрный («—») т.е проверяем прохождение напряжения.
  6. Если этот параметр стал ниже минимального, то производим замену микросхемы.

Микросхема TDA -7265 также подлежит обязательной замене, если она сгорела в результате пайки нового предохранителя (см. видеовозможное последствие от монтажа неправильно подобранного предохранителя).

Видео: возможное последствие от монтажа неправильно подобранного предохранителя

А также довольно часто возникают проблемы с усилением и качеством воспроизведения звука. Эти неисправности можно подразделить на следующие:

  • Нет звука во всех режимах работы (тюнер, кассетная дека, CD/MP 3-проигрыватель, внешний сигнал).
  • Хрип, некачественное воспроизведение звука с любого источника.
  • Отсутствует звук в одной из колонок.
  • Время от времени пропадает звук и снова проявляется.

Не читает диски, снижение скорости считывания

Подобные неисправности в большинстве случаев возникают из-за того, что со временем в процессе эксплуатации лазерная головка загрязняется и стареет. Они (загрязнение и старение), в свою очередь, способствуют снижению прозрачности пластмассовой линзы. В совокупности или поодиночке эти явления могут проявлять себя по-разному, например, после установки диска в музыкальный центр проигрыватель начинает сканировать информационные дорожки носителя и пытается считать данные, но некоторое время спустя происходит остановка считывания или же аппарат считал информацию и начал воспроизведение, однако, в процессе возникают шумы, сопровождаемые частыми сбоями во время проигрывания музыки.

В целях диагностики этих неисправностей проверяем работоспособность самого лазера и степень прозрачности линзы для этого:

  1. Снимаем корпус музыкального центра (необходимо для того, чтобы наблюдать за лазерной головкой).
  2. Открываем и через несколько секунд закрываем каретку проигрывателя аппарата.
  3. Дожидаемся того момента пока каретка вернётся в своё первоначальное положение и спровоцирует вращение ротора двигателя оптического привода.
  4. Смотрим чтобы линза двигалась по направлению «сверху вниз» и «снизу вверх» соответственно (за счёт электромагнита) по оси лазерной головки.

Одним из простых способов устранения сбоёв и некорректного воспроизведения компакт-дисков является очистка лазерной головки, которая состоит из двух этапов:

На первом этапе производим очистку линзы. Для этого выполним следующие шаги:

  1. Возьмём мягкую влажную тряпку.
  2. Протираем поверхность линзы (это действие выполняем с максимальной осторожностью).

На втором этапе приступаем к очискте призмы (выполняем, только если очистка линзы не привела к положительному результату). Для этого:

  1. Вынимаем лазерную головку из устрйства.
  2. Снимаем пластмассовый колпачок, закрывающий линзу и электромагнит, которые установлены на металлическую пластину.
  3. Откручиваем все винты, фиксирующие пластину на основании.
  4. Приподнимаем пластину и видим небольшое отверстие.
  5. Берём спичку и обматываем её тонким слоем ваты.
  6. Макаем спичку с ватой в банку со спиртом.
  7. Протираем поверхность призмы.
  8. В обратном порядке собираем головку и устанавливаем её в центр.

Видео: очистка лазерной головки

Не регулируется звук с помощью кнопки, периодически самостоятельно регулирует громкость

Эти неисправности в основном возникают в музыкальных центрах, которые выстроены на системе цифрового управления (микропроцессорного). Все дело в том что вместо обычного переменного резистора, использующегося для регулирования уровня громкости, в этих аппаратах применяется валкодер (энкодер) — специальный датчик.

Вращение валкодера провоцирует замыкание соответствующих контактов. Процессор, в свою очередь, отслеживает направление вращения «регулятора» и на основании полученной информации производит изменение усиления в тракте. Соответственно, если контакты окислились или загрязнились в процессе работы то периодически будут появляться сбои и произойдёт нарушение нормальной регулировки звука.

Эта неисправность не требует сложной диагностики, так как её можно провести визуально поэтому сразу перейдём к устранению неисправности. Для того чтобы очистить контакты валкодера выполним следующие:

  1. Разбираем музыкальный центр.
  2. На лицевой стороне, разобранного аппарата видим большую печатную плату.
  3. Отсоединяем от неё все шлейфы и откручиваем винты.
  4. Снимаем плату и находим валкодер.
  5. Переворачиваем её и выпаиваем регулятор.

Разбираем валкодер:

  1. Разгинаем металлический каркас.
  2. Берём спирт и промываем внутренние контактные дорожки.
  3. Зачищаем дорожки от окисла, используя ластик.
  4. Протираем спиртом ещё раз и смазываем дорожки смазкой (нужно небольшое количество).

После этого:

  1. Собираем валкодер.
  2. Припаиваем на плату.
  3. Плату прикручиваем к аппарату.
  4. Соединяем шлейфы и проверяем работу.

Видео: чистка валкодера

https://youtube.com/watch?v=BVRUXYUWinE

Проблемы с воспроизведением и усилением звука (методика диагностики)

Среди специалистов и начинающих радиолюбителей уже давно сложилась определённая методика диагностики музыкальных центров, в которых появляются проблемы с усилением и качеством звука. Она довольно проста поэтому её может применить любой. На её первом этапе нужно проверить работают ли колонки (динамики) и оценить качество звука.

Проверка колонок (динамиков)

Проверка колонок проводится в любом случае (при хриплом звуке, его отсутствии и так далее) так как она поможет сузить круг поиска неисправностей и более-менее точно определить их источник.

  1. Берём заведомо исправные колонки (можно взять с любого другого аппарата) с сопротивлением порядка 4–8 Ом.
  2. Подключаем колонку к музыкальному центру.
  3. Включаем его и прослушаем работу центра.

После выполнения этих действий, возможно, два варианта:

  • Неисправность исчезла это указывает на то, что повреждены (неисправны) сами колонки и нужно будет проводить ремонт.
  • Неисправность осталась-то следует ремонтировать сам аппарат, а не выносные элементы (колонки).

Проверка целостности соединения выходного разъёма и контактных медных дорожек

На втором этапе диагностики следует проверить целостность соединения выходного разъёма и контактных медных дорожек на плате управления устройства. (только в том случае, если исправны колонки), так как оно тоже оказывает влияние на качество звука и может: вызывать хрип или способствовать внезапному пропаданию/появлению звука.

Для того чтобы произвести оценку качество пайки выполним следующие действия:

  1. Разберём музыкальный центр.
  2. Осматриваем контактные соединения, пайку выходного разъёма, к которому подключаются колонки.

Видео: разборка музыкального центра

Хотелось бы отметить, что повреждение контакта или некачественную пайку обычно находят сразу же, так как эти вещи хорошо заметны.

В целях профилактики, а также исключения возможной деградации пайки — небольшие зазоры между контактом разъёма и краями паза платы —, которые образуются в аппарате после длительной эксплуатации в связи с перегревом или высокой механической нагрузкой. Следует осуществить пропайку контактов разъёма.

Проверка выходного тракта усиления

В этом случае проблемы могут быть связаны с некорректной работой двух микросхем: усилителя, предназначенного для усиления мощности звуковой частоты (УЧМЗ), процессора, а также коммутатора сигналов.

Для проведения диагностики и точного определения неисправной микросхемы выполним следующие шаги:

  1. Включаем аппарат.
  2. Выбираем один из режимов работы (тюнер — приёмник —, кассетная дека, CD/MP 3-проигрыватель или внешний источник сигнала, подключённый через вход AUX IN).
  3. Оцениваем качество сигнала и наличие/ отсутствие неисправности (чрезмерных басов, пропадания звука одного из каналов и т. д.).
  4. Проверяем оставшиеся режимы работы.

В том случае, если проявление неисправности проходит при включении каждого из режимов, вероятнее всего, причина проблемы кроится в микросхеме УМЗЧ. Однако, причиной неисправности может быть в неисправности и другого узла аппарата, например, в некорректной работе микросхемы звукового процессора, отвечающей за коммутацию сигналов.

Такая ситуация может привести в заблуждение и послужить тому, что неисправность будем искать не в том узле. Для того чтобы подобного не произошло проведём дополнительную диагностику:

  1. Достаём бытовые наушники (можно и от телефона).
  2. Подсоединяем их к разъёму Phone.
  3. Убавляем громкость центра, если она выставлена на большое значение.
  4. Поочерёдно прослушиваем музыку в каждом режиме работы.
  5. Осуществляем на слух проверку тракта до УМЗЧ.

Выполнив эти простые шаги, возможно, существенно сузить зону поиска неисправности, так как если наушники воспроизводят качественный и «ровный» звук это свидетельствует об исправной работе всех узлов звукового тракта: звукового процессора, коммутатора сигналов, предусилителей. Соответственно неисправность связана возникла в той части электронной схемы, которая обеспечивает усиление мощности сигнала.

В том случае если после осуществления, описанных выше шагов, неисправность осталась то это значить, что неисправна микросхема УМЧЗ или же она некорректно работает (из двух каналов звук воспроизводиться только в одном или звук проходит в обоих канала, но в одном из них с искажениями). Соответственно эта микросхема (может быть разных серий, например, TDA 8588J. 4 или STK 403–070) подлежит замене на новую.

Хриплый и искажённый звук со всех источников сигнала

Осуществляем проверку аппарата по методике, описанной выше, и определяем неисправность. В том случае, если по результатам диагностики окажется некорректно работающая УМЧЗ то её следует выпаять и заменить на новую.

Замена микросхемы УМЧЗ, на примере, STK 403–070

Перед тем как приступить к демонтажу микросхемы сделаем следующие:

  1. Маркируем (помечаем) все шлейфы и разъёмы, соединяющие различные блоки аппарата. Для того чтобы после ремонта не запутаться при сборке.
  2. Отсоединяем все помеченные шлейфы и разъёмы, а также крепёжные элементы (винты).
  3. Вытаскиваем плату усилителя и кладём на рабочий стол.
  4. Осматриваем плату и находим нужную микросхему.
  5. Переворачиваем плату и видим припаянные контакты микросхемы.
  6. Берём флюс и намазываем контакты микросхемы.
  7. Включаем паяльную станцию и переводим в режим подачи горячего воздуха. Далее, нагреваем.
  8. Берём нагретый паяльник и равномерно проходим по местам пайки контактов.
  9. После того как увидите процесс расплавления припоя, свободной рукой аккуратно вынимаете микросхему.

После того как выпаяли микросхему делаем следующие:

  1. Очищаем площадку от припоя, оставшегося после выпайки микросхемы, для этого можно воспользоваться медной оплёткой.
  2. Берём новую микросхему.
  3. Вставляем контактами вниз на прежнее место.
  4. Намазываем флюсом, берём припой, переводим паяльную станцию в режим «Паяльник».
  5. Припаиваем микросхему.
  6. Проводим тестирование после ремонта (соединяем все шлейфы и включаем во всех режимах работы).

Из динамика слышны шум и треск или он вовсе не работает

Эти неисправности могут быть вызваны обрывом обмотки катушки или касанием обмотки катушки магнитной системы динамиков. Однако перед тем как разбирать колонки следует проверить работоспособность колонок музыкального центра путём подключения других колонок (как описано в методике и выполнить другие шаги).

Обратите внимание, что этот ремонт является весьма сложным и трудоёмким. Его не следует выполнять без должного опыта и навыков, а также наличия инструментов для работы!

Если во время проверки тракта дефектов (проблем с микросхемами) выявлено не было, а неисправности исчезли то необходимо производить ремонт колонок. Для этого:

  1. Аккуратно отклеиваем динамик от корпуса колонки.
  2. Вынимаем его и кладём на стол.
  3. Проверяем динамик на «шуршание» (давим с равным усилием на точки, находящиеся на противоположных сторонах относительно центра диффузора).
  4. Внимательно прислушиваемся и определяем есть ли шуршание или нет.
  5. Если оно есть то аналогичным образом проверяем рабочий динамик.
  6. Если в нём нет посторонних шумов то причина неисправности скрывается в том, что обмотка катушки касается магнитной системы (как показано в нижеприведенном видео). Исправить этот дефект, можно перемотав катушку.

Перед тем как приступить к перемотке катушки необходимо разобрать динамик. Для этого:

  1. Берём отвёртку с плоским шлицом (концом).
  2. Поддеваем резиновый подвес диффузора под динамиком и отклеиваем его.
  3. Помечаем подвес и корпус (на одной из сторон) динамика для того, чтобы его было легче собирать после ремонта.
  4. Переворачиваем динамик и выпаиваем проводящие провода катушки.
  5. Той же отвёрткой аккуратно подеваем центрирующую шайбу и отклеиваем её.
  6. Вынимаем диффузор.

Процесс разборки динамика окончен и теперь можно приступать к перемотке катушки.

  1. Проводим осмотр катушки (может быть окрашена чёрной краской).
  2. Для удобства перемотки в катушку вставляем в неё большой конденсатор желательно по диаметру гильзы (если ёмкость меньше то обматываем её молярным скотчем пока диаметры не совпадут).
  3. Берём небольшие настольные тиски и закрепляем диффузор за конденсатор.
  4. Ищем конец провода обмотки и перекусываем его.
  5. Слегка откручиваем и делаем помечаем сторону в которую идёт провод от вывода.
  6. Разматываем катушку. При этом можно не считать количество витков.
  7. Для второго провода делаем также пометку направления намотки (от вывода).
  8. Берём катушки с медным проводом (диаметр сечения может быть 0,2– 0,4 мм).
  9. Подбираем провод (визуально сравниваем диаметры провода снятого с катушки и выбранного).
  10. Если, сечение выбранного провода больше то соответственно больше провода наматываем.
  11. Берём щётку и слегка очищаем поверхность гильзы (основа катушки) от краски.
  12. Зачищаем выводы и залуживаем их.
  13. Зачищаем, залуживаем и припаиваем провод к выводу нижней катушки.
  14. Берём клей и немного смазываем поверхность гильзы.
  15. Потихоньку и с небольшой натяжкой наматываем его на катушку. Смотрим, чтобы намотка была аккуратной и ровной.
  16. Наносим дополнительный слой клея и даём ему подсохнуть (во избежание провала витков).
  17. Аналогичные действия производим со вторым проводом.
  18. Снова наносим клей на катушку и равномерно размазываем.
  19. Снова зачищаем провод и припаиваем к выводу.

Видео: перемотка звуковой катушки динамика

Перед сборкой динамика проверим не задевает ли катушка магнитную систему. Для этого:

  1. Вставляем диффузор с перемотанной катушкой в корпус.
  2. Проводим тест на «шуршание».
  3. Если шуршания нет то смазываем выводы катушки клеем и подсушиваем.
  4. Затем измеряем сопротивление перемотанной катушки с помощью тестера (мультиметра).

Осуществляем сборку динамиков:

  1. Продуваем пыль с корпуса динамика.
  2. Наносим клей для центрирующей шайбы и подвеса диффузора.
  3. Устанавливаем диффузор по метке.
  4. Впаиваем проводящие провода и тестируем динамик.
  5. Аккуратно берёмся за центрирующую шайбу и плавно передвигаем её вместе с диффузором, добиваясь тем самым чистоты звука (в идеале без незначительных искажений, которые могут присутствовать).
  6. После нахождения нужного положения диффузора наносим дополнительный тонкий слой клея под центрирующую шайбу.
  7. Оставляем на день сохнуть.
  8. Вторично проверяем работу.
  9. Наносим клей на поверхность колонки и приклеиваем динамик.

Помните, что работу на всех этапах устранения этих двух неисправностей необходимо производить очень аккуратно. Особенно сборку динамика с перемотанной катушкой иначе при неаккуратной сборке шум может остаться, но качество звука тем не менее станет выше.

В условиях современного рынка аудиотехники продаются всевозможные музыкальные центры. Каждый из них обладает собственными характеристиками, которые обуславливаются применяемыми компонентами и модулями, использовавшимися при разработке и создании устройства. В некоторых современных центрах есть встроенный Wi-Fi модуль, что позволяет выходить в сеть и скачивать музыку. Кроме того, большинство МЦ могут переукомплектовываться и дополняться колонками, внешними акустическими системами, усилителями, настольными эквалайзерами и прочими устройствами тем или иным образом связанными со звуком.

Источник: tehznatok.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.