Двусветное пространство


Двусветное пространство СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»

Приложение Б*

Б.4 атриум: Часть здания в виде многосветного пространства (три и более этажей), развитого по вертикали, смежного с поэтажными частями здания (галереями, ограждающими конструкциями помещений и т.п.), как правило, имеет верхнее освещение.

Б.14 многосветное пространство, помещение: Объем внутри здания, занимающий по высоте несколько этажей.


Двусветное пространствоАтриум, развитый по горизонтали в виде многосветного прохода (при длине более высоты), называется пассажем.

Двусветное пространствоКомментарий


Как только длина проема второго этажа будет больше высоты помещения это уже пассаж, не смотря на устройство лестницы 2-го типа в данном объёме. На пассажи, отсутствуют нормы проектирования и необходима разработка специальных технических условий по пожарной безопасности (ст.78 №123-ФЗ).

Подборка писем МЧС России по вопросу устройства многосветного пространства, атриума, пассажей и галерей.

На Ваше письмо от 09.02.2009 г. №176 по поводу разъяснения положений СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» сообщаем.

По мнению специалистов института, возникшие вопросы об определении многосветных помещений, их отличии от лифтовых и вентиляционных шахт и учете их площади, требуют следующих разъяснений:

— многосветными следует считать помещения, которые, размещаясь в здании, имеют высоту равную нескольким его этажам. Например, атриумы, холлы, залы и т.п.;


— аналогично расчету площади многосветных помещений в соответствии с п. 1* Приложения 3*, СНиП 2.08.02-89* следует включать в общую площадь общественного здания в пределах только одного этажа, в уровне которого они начинаются.

Комментарий, МЧС считает атриум если проем больше проекции лестницы 2-го типа

Департаментом надзорной деятельности МЧС России обращение о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), рассмотрено.

В соответствии с положениями статьи 78 Технического регламента для объектов защиты, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, в том числе с многосветными пространствами, в объеме которых расположены эскалаторы, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе учитывающие особенности эвакуации людей.


Положениями части 14 статьи 89 Технического регламента ограничивается эвакуация людей исключительно по эскалаторам и через помещения, в которых расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной.

Учитывая изложенное, при проектировании объектов защиты, эвакуация людей в которых осуществляется через помещения с многосветными пространствами и эскалаторами, должны разрабатываться специальные технические условия, предусматривающие, в том числе объемно-планировочные и конструктивные решения, направленные на ограничение распространения опасных факторов пожара по указанным путям эвакуации или проведение расчетных обоснований, подтверждающих обеспечение на объекте нормативных значений пожарного риска.

Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований Технического регламента» № 2301эп-13-4-4 от 25.04.2016 г.


Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю, что согласно части 14 статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент) эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей.

Кроме того, для зданий с устройством многосветного пространства (атриума) на основании части 2 статьи 78 Технического регламента, должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, которые должны содержать, в том числе требования к выделению многосветного пространства (атриума), а также к пределам огнестойкости строительных конструкций.

Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований пожарной безопасности» № 55-1-29-13-4 от 26.01.2018 г.


В соответствии с поручением заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-майора внутренней службы С.А. Кададова, по существу изложенного в Вашем письме вопроса (Ваше обращение № 33467847 от 31.12.2017 г.), сообщаю, что для зданий с устройством многосветного пространства (атриума) на основании части 2 статьи 78 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе и расчет пожарного риска.

Обобщение и анализ результатов работы нормативно-технического совета департамента надзорной деятельности МЧС России


Проектирование многосветных пространств или атриумов с организацией эвакуации по его галереям или ярусам. 

Комплекс требований: 

1. Допускается проектировать в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4, I и II степеней огнестойкости и конструктивной пожарной опасности С0 и С1. 

2. В проемах междуэтажных перекрытий могут размещаться эскалаторы, открытые лестницы и лифты. 

3. Многосветные пространства следует разделять по вертикали на пожарные отсеки высотой не более 28 м противопожарными перекрытиями 1-го типа. 

4. Вертикальные ограждающие конструкции помещений, выходящих в многосветное пространство, должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости междуэтажного перекрытия по двум предельным состояниям: потере теплоизолирующей способности (I) и потере целостности (Е). 

5. Для эвакуации через зону многосветного пространства следует применять только незадымляемые лестничные клетки. Все незадымляемые лестничные клетки могут быть типа Н2 или Н3, при этом не менее 50 % таких лестничных клеток должны иметь естественное освещение через неоткрывающиеся оконные проемы в наружных стенах. Во всех лестничных клетках предусматривается эвакуационное освещение. 


6. Эвакуация с этажей может осуществляться по проходам (галереям, ярусам, пассажам) между многосветным пространством и помещениями, в него выходящими, при минимальном расстоянии между эвакуационными выходами 60 м и ширине прохода (галереи, яруса или пассажа) не менее 2,0 м (расстояние между эвакуационными выходами и ширина прохода должны подтверждаться расчетами). 

7. Все помещения, выходящие в многосветное пространство, должны оборудоваться автоматическими установками пожаротушения и адресно-аналоговой пожарной сигнализацией. Проходы (галереи, ярусы, пассажи) между помещениями и многосветным пространством должны оборудоваться адресной пожарной сигнализацией. 

8. Лифтовые шахты (за исключением шахт обзорных лифтов) в зданиях с многосветными пространствами при трех и более этажах должны обеспечиваться системами подпора воздуха независимо от наличия лифтовых холлов. 

9. Дымоудаление в зданиях с многосветными пространствами следует предусматривать во всех помещениях, выходящих в эти пространства (торговые залы площадью более 200 м2 без естественного освещения), и из верхней части многосветного пространства. Параметры систем противодымной защиты, в том числе расход компенсационного воздуха, подаваемого в нижнюю часть многосветного пространства, должны подтверждаться расчетами. 


10. В качестве заполнения световых фонарей допустимо применение: 

— неорганических материалов с защитой от осыпания осколков; 

— органических материалов с показателями не ниже РП1, В2, Г2, Д3, Т3 с исключением расплава и исключением мест размещения пожарной нагрузки под таким покрытием. 

11. В зданиях с многосветными пространствами, объединяющими три и более этажей, следует применять систему оповещения не ниже 4-го типа. 

12. При проектировании многосветных пространств должны быть проведены расчеты позволяющие обосновать правильность принятых объемно-планировочных решений. 


Источник: morozofkk.ru

Второй свет в доме — это что за ноу-хау?

Отсутствие перекрытий между этажами не всегда означает, что в проекте предусмотрена лестница. Если в проекте междуэтажное перекрытие накрывает около половины площади первого этажа, это значит, что в доме есть помещение со вторым светом.

Во всех проектах домов помещение со вторым светом освещается через окна, расположенные на уровнях первого и второго этажа. Понятие «второй свет» обозначает наличие окон дополнительного верхнего яруса в этом же помещении. Двухсветные пространства отличаются не только высокими потолками. В них гораздо больше естественного света, воздуха.

Варианты использования двухсветного помещения в проектах ограничиваются функцией общей комнаты. В такой роли выступает любой парадный зал, например, гостиная, столовая, библиотека.

дом со вторым светом 2

История технологии второго света

Двухсветное пространство — давно знакомый архитектурно-планировочный прием в проектах жилых зданий. Его прототипом считают атриум в античном жилом доме, а отсчет времени его появления можно вести с периода, когда в эпоху Римской империи научились делать застекленные окна. Их использовали при остеклении потолка (а не стен второго яруса, как в наше время) для освещения парадной комнаты сверху.

В Средневековье (VI-XII век), с появлением цветных витражей, в жилищах появился не только второй свет, но и третий. Помещения стали такими высокими, что в них наверху располагали площадку для проведения рыцарских турниров в часы неблагоприятных погодных условий. Но залы с большим количеством естественного освещения были только во дворцах вельмож и аристократов.

В эпоху готической архитектуры (XII-XIV век) технология второго света достигла апогея. Строительные технологии теперь позволяли возводить высокие этажи за счет использования колонн с контрфорсами — дополнительными опорами. Пространство между окнами заполнялось цветными витражами на религиозную тематику. Архитекторы сделали естественное освещение цветным, и пространство стало чрезвычайно ярким и ажурным. Такое жилье могли позволить себе только самые состоятельные люди в городе.

Классический период (XII-XIV век) оказался самым подходящим для использования второго света. В это время благодаря разнообразию конструктивных возможностей стали появляться различные варианты его использования — в анфиладе, в пространстве с использованием лестниц и антресолей верхних ярусов, для улучшенного освещения круглых залов и комнат. С этого момента архитектура двухсветных помещений постоянно дополнялась и усложнялась.

Плюсы и минусы второго света

Достоинства

  1. Высокие потолки, которые хочется иметь всем, кто проживает в типовых квартирах.
  2. Заложенная в проекте система освещения, которая позволит допустить в комнату солнечные лучи в большом количестве. Особенно это оценят те, кто привык жить в квартире с окнами на одну сторону.
  3. Возможность сделать проект с интересными архитектурными формами, оригинальным дизайном, привлекательным искусственным освещением.
  4. Возможность выполнить проект с необычной архитектурой фасадов.

Недостатки его

  1. Потеря полезной площади. Но если вопрос дефицита полезной площади не стоит, то этот недостаток в проекте можно не принимать во внимание.
  2. Необходимость разработки в проекте особой системы отопления — подогрев пола, теплоизоляция потолка и стен, нестандартное размещение радиаторов.
  3. Бытовые сложности, связанные с обслуживанием высокого помещения (необходимость мыть высоко расположенные окна и осветительные приборы, трудности с размещением текстильного декора на окнах).
  4. Большие расходы на обустройство и обслуживание.

дом со вторым светом

Планирование пространства

Проект выполняется по принципу четкого зонирования пространства с учетом наличия таких обязательных элементов:

  • лестницы;
  • верхнего яруса, участвующего в формировании двухсветного пространства;
  • естественного и искусственного освещения;
  • камина (при наличии).

Перед выполнением зонирование пространства необходимо определить назначение двухсветной комнаты. Чаще всего это гостиная, иногда — столовая.

На этапе зонирования в проекте учитывается расположение помещений второго этажа. Спальни не должны быть расположены слишком близко ко второму свету, чтобы максимально снизить уровень шума.

Чтобы двухсветная комната не выглядела «колодцем», она должен иметь больше площадь. В эту площадь входит лестница с забежными ступенями.

Отличительные особенности домов со вторым светом

  1. В проектах двухсветное помещение часто ориентируется на главный фасад дома и обозначается архитектурными приемами — крупными окнами или панорамным остеклением, необычными объемами, оригинальным завершением или декором.
  2. Чаще всего такие здания — двухэтажные. Проекты домов с мансардой тоже могут включать двухсветное пространство. Это зрительно увеличивает пространство и будет достаточно выгодной инвестицией для владельца.
  3. Интерьер помещения со вторым светом почти всегда состоит из открытых конструкций — колонн и опирающегося на них перекрытия, которое может быть оформлено в проекте в виде балкона.

Чем привлекательны такие проекты зданий

Проекты домов с двухсветными комнатами всегда завораживают большим количеством воздуха, привлекают возможностью организации праздников с большим числом гостей, установки высоких дизайнерских элементов (новогодняя елка, шикарная люстра).

Что необходимо помнить при разработке дизайна второго света

Интерьер выполняется так, чтобы помещение не казалось слишком высоким, не пугало бесконечностью, а, напротив, было камерным и уютным. Для этого в проектах используют дизайнерские приемы, основанные на применении горизонтального деления, визуально слегка уменьшающего высоту комнаты.

Для создания уюта часто используется камин. Если проектом предусмотрено совмещение гостиной, столовой и кухни, то вместо камина подойдет компактная отопительно-варочная печь.

В вопросе дизайна помещения с большим количеством окон большое значение имеет размещение здания на участке, которое тоже заранее предусматривается в проекте. Если остекленные фасады выходят на охраняемую территорию, то можно не предусматривать занавешивание окон в ночное время. Наоборот, уличное освещение со стороны фасада обогатит вечернюю иллюминацию в комнатах.

В каких случаях целесообразно выбирать планировку со вторым светом

Наличие второго света обосновано, если соблюдаются следующие условия:

  1. Если общая площадь жилой постройки более 120 м².
  2. Если есть возможность спроектировать пространство второго света не узким и длинным, а по форме близким к квадрату.
  3. Если высота этажей в проекте постройки не более 3 м.

Технические особенности архитектурного решения второй свет

  1. Конструктивная схема подразумевает наличие опор, консолей и установленного шага несущих элементов.
  2. Высота двухсветного помещения составляет как минимум 5 м, поэтому в разработке проекта необходимо участие специалиста по теплоснабжению.
  3. При наличии панорамного остекления в помещении со вторым светом в проекте требуется особая конструкция фасада, особенно если это деревянное здание.
  4. Необходима улучшенная звукоизоляция для помещений второго этажа.

Вывод

Второй свет — доступный многим способ сделать свой дом не просто большим и просторным, но и роскошным, похожим на дворец из прошлого. Это признак материального благополучия хозяев. Неважно, какой при этом выбирать дизайн, — аристократический средневековый или шикарный классический, ультрасовременный хай-тек или уютное шале, — этот архитектурный прием поможет создать атмосферу величия.

Источник: www.project-home.ru

Зонирование: собираем композицию

При проектировании дома с двойным светом важно выдержать пропорции, иначе гостиная будет напоминать колодец с высоченным потолком и тесными стенами. А чтобы избежать обратного эффекта пустого и невостребованного пространства, двусветная гостиная нуждается в четком зонировании.

  • Диванную группу следует расположить в центре помещения по принципу замкнутого контура: спинки диванов и кресел обращены к внешним проходам, панорамным окнам, лестничному маршу. Таким способом, а также использованием невысоких перегородок достигается психологическая защищенность места отдыха. Завершающей частью этого «контура» становится зона ТВ или камин.
  • Еще один вариант размещения: главная диванная группа композиционно собрана ближе к одной из стен, оставляя свободным место для дополнительных зон релакса. Поддержать зрительную автономность каждой из них помогут рисунок и цвет напольного покрытия, контрастный ковер, расставленные по границе светильники.

Акцентная стена

Отсутствие межэтажного перекрытия в двусветной гостиной автоматически концентрирует внимание на высоких стенах. Задача отделки и декора – нарушить монотонность масштабных плоскостей. При этом стена с телевизором получает собственное оформление и становится в интерьере акцентной. Выделить ее можно следующими приемами:

  • ​ цветом,
  • ​ объемными конструкциями с броской текстурой,
  • ​ окрашенными рейками,
  • ​ светодиодной подсветкой,
  • ​ зеркальными панелями, которые еще больше раздвигают пространство.

Балкон второго этажа: утилитарность плюс декор

Дизайн двусветной гостиной, благодаря самой идее объединить уровни дома, в равной степени касается не только интерьера места отдыха, но и оформления внутреннего балкона.

  • Чтобы сохранить открытость пространства, в качестве ограждения балкона можно установить прозрачную стену-перегородку.
  • Если полностью обшить эту перегородку зеркальными панелями, получится сложное многомерное пространство, насыщенное деталями.
  • Ограждением холла на втором этаже могут выступить и перила поднимающейся из гостиной лестницы, этот прием подчеркнет связь уровней.

Срез межэтажного перекрытия отделывается в тон стенам гостиной. По нижнему контуру встраивается точечная подсветка.

Усиливаем искусственное освещение

Благодаря панорамным окнам, в дневное время гостиная максимально наполнена естественным светом. А вот в вечернее потребуются мощные светильники. Самый действенный способ разогнать тени – многоярусная потолочная люстра на удлиненном подвесе. Особенно привлекательны дизайнерские модели светильников, которые даже в выключенном состоянии смотрятся украшением интерьера.

Обязательна поддержка дополнительными источниками – бра, торшерами, настольными лампами. Продуманные световые сценарии помогают зонированию.

Текстиль для окон

Панорамные окна в двусветной гостиной – в буквальном и переносном смысле огромный плюс, который следует обыграть по максимуму. В хай-тек интерьере их можно оставить без декора. В остальных случаях стоит позаботиться о текстильном убранстве и подчеркнуть впечатляющие размеры остекления.

Универсальный прием – полупрозрачная органза, собранная в драпировку. Она свободно пропускает солнечный свет и не мешает любоваться прекрасным видом из гостиной. Более плотные портьеры по бокам выполнят роль цветовых акцентов и продолжат в оформлении вертикальный ритм, заданный оконной раскладкой. Чтобы задвигать шторы на ночь, не нужно звать Гулливера: выручит электрокарниз с дистанционным управлением.

Двусветная гостиная – это простор, свет, свобода, удовольствие от жизни. А еще трудоемкие технические вопросы отопления и освещения, работа с цветом и фактурой на внушительных площадях, отбор практичных материалов и масштабный ремонт, для которого потребуются умелые руки. Комплексное решение таких задач – территория навыков и опыта дизайн-студии.

Подробнее об интерьерах представленных домов смотрите на сайте http://www.topdom.ru/

Источник: happymodern.ru

Двойное освещение: чем интересно для интерьера и как использовать преимущества приёма

Второй свет обозначает многорядное остекление пространства без междуэтажных перекрытий в результате получается помещение большой высоты, насыщенное светом. Первоначально двойной свет использовался для освещения культовых построек и дворцовых залов, рассчитанных на одновременное нахождение большого количества людей. Этот приём первоначально был характерен для промышленной архитектуры, и только с развитием индивидуального домостроения этот приём стали активно использовать в жилье.

Второй свет в доме: интересные идеи дизайна (фото внутри)

Помещением со вторым освещением чаще становится общая комната, на втором уровне которой проходит галерея с выходами в комнаты членов семьи. Связывает два уровня помещения лестница, которая находится в общей комнате, или за её пределами.

Двухсветным помещением можно сделать холл, но это решение чаще используется в общественных зданиях: офисах или гостиницах.

В деревянном доме

В богатых лесом странах всегда были популярны дома из дерева, экологичные, тёплые и относительно недорогие. Со временем популярность деревянных домов только возрастает, и большое количество из них строится с помещениями с двойным освещением. Конструктивные особенности деревянного домостроения требуют наличия распорок в уровне перекрытий. В большепролётных помещениях распорки и открытые элементы стропильной системы создают динамику, с их помощью зонируют пространство.

Окна второго света располагают в одной плоскости в двух или более ярусах. В этом случае конструктивный элемент — распорки придадут объёму комнаты дополнительную динамику и выразительность.

Остекление проектируют в виде витража, узким и высоким. Архитектуру помещения украсит эркер, а остекление принесёт в интерьер игру преломлённого света.

В кирпичном

В домах из кирпича планировка помещений со вторым светом решается аналогично деревянному домостроению: окна могут находиться как в плоскости стены, так и в эркере. Мансардные окна в кровле также дают второе освещение в интерьере.

Композиция помещений зависит от площади комнаты, конструкции перекрытий и кровли. При больших пролётах в комнате появятся балки, деревянные, железобетонные или металлические. Материал конструкций решается в конкретном случае. Балки и распорки задают ритм пространству.

Многоярусное освещение характерно для промышленных зданий. Теперь, когда старые производственные сооружения реконструируют под жилье в стиле лофт, в интерьере образуется многоуровневое помещение сложной формы с характерным для стиля сочетанием кирпичной кладки, стекла, бетона и металла.

В просторных особняках встречаются примеры остекления арочной формы. Интерьеры в стиле классических усадеб знати XVII века отличает обширное пространство и сложный декор с позолотой.

Из СИП — панелей

Сип-панель (структурно — изоляционная панель), по сути, сэндвич из двух слоёв плиты ОСП (ориентировано стружечная панель — замена ДСП — древесно — стружечной панели) и прослойки утеплителя — минеральной ваты, пенополистирола или полиуретана. Слои склеивают между собой под давлением. Материал и технология возведения домов из него пришли из Канады, поэтому дома, возводимые из него, часто называют канадскими.

Планировочные решения этих каркасных домов, как правило, скромнее, чем деревянных или кирпичных. По стоимости дома из СИП — панелей относятся к экономклассу, из этого материала не строят роскошных особняков в 3–4 этажа, чаще возводят небольшие коттеджи и дачные домики.

Но и здесь встречаются двухсветные гостиные, с эркером или без него, с мансардным или вертикальным остеклением. Фантазия архитектора из самых скромных материалов создаёт уникальные конструкции, по сути, являющиеся арт-объектами и украшающие «проходной» интерьер.

Из клеёного бруса

Дома из бруса популярны среди индивидуальных застройщиков — привлекает выверенная геометрия и большая несущая способность, чем у бревенчатого сруба. Конструкция домов часто стоечно — балочная, позволяющая проектировать помещения с промежуточными опорами в результате двухсветные помещения пересекают балки в уровне перекрытий. Дело архитектора обыграть их, превратив из недостатка в достоинство.

Одним из недостатков двухсветных помещений часто называют открытое пространство, не соответствующее масштабу человека. Сделать помещение уютнее, более домашним, можно выделив конструкции контрастным светом.

Из оцилиндрованных брёвен

Современная технология рубки домов из оцилиндрованного бревна упрощает создание просторных помещений. Яркая освещённость двухсветного зала подчёркивает выразительность бревенчатых стен.

Элементы пространственных конструкций — балки и стропила, органично подчёркивают природную красоту древесины и масштаб интерьера.

Украшение окна — штора

Окна большой площади требуют особого подхода к занавесям. Для гостиной шторы подбирают в соответствии со стилем интерьера. Это могут быть многослойные классические гардины с подхватами, тюлем и ламбрекенами, японские панели или свободные занавеси на люверсах — фантазия ничем не ограничена.

Когда шторы закрывают одновременно два яруса окон, они дополнительно подчёркивают высоту помещения. При небольшой ширине гостиной такой приём нарушает пропорции комнаты, и создаёт дополнительные проблемы: управлять такими занавесями можно только дистанционно.

В теме оконных занавесей иногда встречаются необычные решения, когда окна остаются без штор, а занавесями отделён от комнаты эркер с панорамным остеклением.

Простое функциональное решение для панорамных окон большой высоты: рольшторы с дистанционным управлением, как в этом полукруглом эркере, соответствуют стилистике интерьера, легки в использовании и обслуживании.

Второй свет: плюс или минус?

Второй свет даёт возможность создания выразительного интерьера, преимущества такого решения очевидны:

  1. Увеличивается инсоляция и освещённость помещения;
  2. Возможна установка уникальных светопрозрачных конструкций — витражей или панорамного остекления;
  3. Устройство камина;
  4. Использование каскадных светильников и люстр;
  5. Декорирование комнаты высокими растениями, деревьями, кустарниками, лианами.

Кроме преимуществ, второй свет имеет недостатки, которые сводятся к финансовым затратам при решении инженерных вопросов:

  1. Увеличение площади стекла ведёт к потерям тепла и увеличению затрат на отопление, создание комфортных условий требует грамотного теплотехнического расчёта ограждающих конструкций и системы отопления;
  2. Остекление большой площади, расположенное на солнечной стороне, приведёт к перегреву помещения летом, и потребует системы кондиционирования и механизмов управления занавесями;
  3. Качество профилей оконного заполнения и конструкция стеклопакетов должны предотвращать потери тепла через остекление;
  4. Конструкция и материалы кровли должны обеспечить отсутствие конденсата и, как следствие, плесени и грибка.

Мнения разделились: отзывы о втором свете

Мнения о помещениях со вторым освещением разделяются примерно 50/50: в профессионально спроектированном и качественно построенном доме проблем не возникает. Иное дело, если решение было принято спонтанно и технически не проработано. Вот тогда жильцы на себе ощущают все прелести минусов начиная от счетов за электроэнергию и кончая проблемой поменять лампочку или помыть окна.

Проектирование второго света в доме вопрос чисто эстетический. Никакого влияния на тепловой баланс помещений не оказывает, при правильном теплотехническом расчёте. На форуме постоянно поднимается вопрос о перегреве 2–3 этажа и это, практически всегда, следствие неправильного размещения и мощности тепловых приборов. Стоимость подобного расчета в разы меньше экспериментального подхода.При желании получить второй свет в доме необходимо учесть два важных момента. Первое это звукоизоляция. Если в гостиной размещена лестница с подъемом на антресоль, с которой организованы двери в спальные комнаты, то вы получаете общее пространство, где уединиться будет сложно. Это хорошее решения для гостевых (тусовочных) домов, для постоянного проживания семьи подходит слабо. Если же объем дома позволяет, то лестница размещается отдельно от гостиной, тем самым изолируя гостевую и спальную зоны. Отсюда второй момент, дом должен быть достаточно большим. Второй свет не только создает дополнительные возможности в интерьере но и позволяет создать интересную архитектуру фасадов. При наличии больших (высоких) окон выделяются доминирующие части здания, создаются акценты.

schuka

http://www.e1.ru/

у меня второй свет. с камином смотрится гут но дом небольшой. поэтому места жалко, конечноОтопление.если не регулировать батареи, то в каминном зале 22 (терпимо) а в комнатах 24–25. Но все решается регулировкой.очень сложно на окна высоченные подобрать что то типа занавесок. у меня рулонная полупрозрачная хрень.Зато гости, кто первый раз говорят — ВАХ!!!!

Дядя Ваня

https://forum.auto.ru/housing/3877209/

У товарища в доме гостиная со вторым светом — высота до потолка 6 метров. Имеются следующие проблем: От высокого окна с хорошими стеклопакетами идёт постоянный поток прохладного воздуха; в помещении своеобразная акустика — от телевизора шум по всему дому; проблемы с заменой лампочек в люстре и мытьём высоких окон.В общем, не рекомендую

Дмитрий Викторович

http://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=411&page=3

Я была в доме со «вторым светом», перепадов температуры не ощущала. Ощущения божественные — много воздуха и естественного света (буквально). Кроме того, в центре пространства висела длинная люстра из отдельных фрагментов, которая от перемещений воздуха едва колыхалась. Восхитительно!

P katunya

http://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=411&page=3

У моих друзей второй свет в гостиной. Мне там не очень уютно. Не знаю как объяснить… Нет защищённости что ли. Всё время взгляд поднимается вверх. там ещё и потолок скошенный. В моём доме второй свет в прихожей. Т.е. входишь и видишь площадку второго этажа, этакий балкон. Лестница на второй этаж тоже в прихожей. Т.к. прихожая небольшая, второй свет очень «расширяет» пространство.

Valeria

http://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=411&page=3

Сохранить

Сравнивая плюсы и минусы архитектурного приёма второй свет, понимаешь, что оценка упирается в финансовую составляющую: масштаб помещения увеличивает затраты на отопление, электроэнергию и инженерные системы. Если же финансовый вопрос не стоит — двойной свет позволит создать уникальный интерьер, подчёркивающий состоятельность хозяев дома.

Источник: aqua-rmnt.com

Второй свет

От малогабаритных квартир со спальней под потолком до загородных особняков с открытым вторым этажом: мы нередко публикуем в нашем блоге фотографии многоуровневых жилищ, так что пришло время разобраться в терминах и перечислить плюсы и минусы подобной планировки. 

«Вторым светом называется та часть объема помещения, которая попадает на планы вышележащих этажей. Проще говоря, двусветное помещение занимает в высоту два и более этажа», — объясняет архитектор Элина Богус строгое значение термина. 

 

В обычной речи вторым светом мы часто называем не верхнюю часть свободного пространства, а расположенные на ее уровне помещения, особенно если они небольшие и открытые. В таком случае правильнее будет говорить о втором этаже или ярусе, или использовать термин антресоль.

Антресоль — площадка в объеме двусветного помещения площадью не более 40% площади пола двусветного помещения или внутренняя площадка квартиры, расположенной в пределах этажа с повышенной высотой, имеющая размер площади не более 40% площади помещения, в котором она сооружается (СНиП 31-03-2001). 

Антресоль бывает быть как маленьким балкончиком в метре под потолком, так и почти полноценной комнатой, и последнем случае оставшееся пространство можно с полным правом назвать двусветным.

Просторные апартаменты в Сан-Паулу

Итак, в чем особенности, плюсы и минусы домов с двусветными помещениями?

Эстетика. Во-первых, это красиво. Такой дом ассоциируется с роскошной богемной или аристократической жизнью, да и объективно находиться в пространстве с обилием света и очень высокими потолками приятно.  

Экономия/трата пространства. Каждый, кто раздумывает, делать ли второй свет в помещении высотой в два полноценных этажа, сталкивается с соблазном… не делать его. Действительно, второй свет в просторном загородном доме — роскошь, на его месте вполне можно разместить еще одну-две полноценных комнаты. С другой стороны, в обычных квартирах с очень высокими потолками, где полноценный второй этаж сделать все равно невозможно, антресоль добавить до 40% площади и позволит разгрузить основной уровень дома.  

Демократичная студия антресолью в Нижнем Новгороде

Свет. Вне зависимости от того, поставите ли вы панорамные окна, или оставите их в два ряда, двусветное помещение будет светлым. Это важно, если вы живете в местности, где солнечного света мало. Правда придется позаботиться о том, чтобы окна были действительно хорошо утеплены.  

Шум. Частично отсутствующее перекрытие между этажами и высокие пустые стены создают отличную акустику, так что наверх будут долетать даже не самые громкие звуки. Любителям открытых планировок и больших общих пространств такой эффект понравится,  но если в доме есть дети или режим сна у членов семьи очень различается, это может стать проблемой. Немного помочь смогут плотные портьеры и другие поглощающие звук покрытия. 

Лофтовая квартира со вторым светом в Праге

Лестница. В двухэтажных домах ее не избежать, но если вы собираетесь соорудить антресоль в пока еще обычной квартире, дважды подумайте. Небольшая ежедневная физическая нагрузка здоровому человеку пойдет только на пользу, но для маленьких детей, стариков и людей с травмами лестница может стать серьезным препятствием. К тому же полноценная лестница занимает много места, и часто ее делают очень крутой или просто ставят чердачную.

Уборка. Помещение со вторым светом — это минус несколько квадратных метров полов, которые нужно мыть, но плюс высокие стены и окна, а также свешивающиеся с потолка люстры и портьеры, которые тоже нужно будет время от времени чистить. Высоты обычной стремянки для этого может и не хватить. 

Необычная студия со вторым светом в центре Москвы

Отопление. Просторные дома с двусветными помещениями часто сложно отапливать: теплый воздух уходит наверх, в бесполезное пространство. В таких случаях советуют ставить излучающие обогреватели или делать теплый пол.

Вентиляция. Двусветные помещения, как правило, используют как общие комнаты, а вот спальни устраивают под потолком, поэтому необходимо проверить, хорошо ли вентилируется дом, и, по возможности, делать второй уровень недалеко от отверстия вентиляции. Иначе вы рискуете постоянно не высыпаться из-за духоты. 

Проект двухуровневой мастерской для творческой семьи

Выбор мебели и декора. Декор двусветного пространства — это настоящий вызов, одновременно сложный и интересный. Оно, например, требует более массивной мебели, так что можно позволить себе купить огромный кожаный диван. Но главное, что нужно учитывать — на двусветное пространство вы будет смотреть не только с высоты человеческого роста, но и сверху. Необычная расстановка стульев, рисунок ковра будут читаться намного лучше, но в поле зрения может попасть и что-то лишнее. Проблемой может стать и оформление высоких стен, которые без декора будут казаться слишком голыми.

Небольшая двухуровневая квартира в Лондоне

P. S. Если вам нравятся двусветные пространства и вы хотите узнать о них больше, следите за обновлениями в нашем блоге. Завтра дизайнер Евгения Топильская на примере реального проекта расскажет и покажет, как организовать антресоль в городской квартире.

Фото обложки: superdom.ua

  •  Теги
  • второй свет
  • двухуровневая квартира

второй свет, двухуровневая квартира

Источник: kvartblog.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.