На музыкальном центре пропал звук


Здарова, Банда! Хочу поделиться радостной новостью, о починке собственного старенького музыкального центра. Начну с начала)) На 18 лет подарили мне родители новенький мопед музыкальный центр Sony MHC-RG444S. Крутой был по тем временам, с сабвуфером, да и сейчас долбит нормально.

Радовал он меня безумно, музыку слушал вместе с соседями(два этажа вниз и два наверх). Но годика через 3 что-то захандрил мой центр, вернее одна из колонок, на тихой громкости, стала покрипывать, и выключаться. Сделаешь погромче, вроде прошибает и снова нормально играет. Потом уже дошло до того что даешь ему пендаля, и долгое время работает нормально. Но это дело меня подбешивало, поэтому через какое то время отдал его в ремонт в М-видео. Там он у них простоял неделю, после чего звонять оттуда и говорят что все нормально, и вы занимаетесь ерундой. Приехал, забрал. Какое то время он работал чисто и не хрипел. Но потом опять, да все хуже и хуже.


потом уже было не до него, закрутился с интститутом, армией, работой. И как то забил на музыку дома. Еще один раз носил в ремонт, но там такой дядя Вася: "А х***й его знает, че он хрипит!"
А когда мы съехались с моей девушкой, центр я забрал к нам в квартиру, где он и продолжил стоять мертвым грузом. Но любим мы с моей девушкой тихими вечерними выходными посмотреть какой нибудь фильмец. А колонки у компа вообще не к черту, так… пищалки. Ну я и подключил центр к компу. Кайф конечно сразу, фильм смотришь как в кинотеатре, все грохает, бухает. Но через некоторое время центр вспомнил что он вообще-то болеет, и снова захрипела колонка. Ну дали ему пендаля раз, второй… и колонка вообще сдохла. Стала издавать одни хрипы вместо музыки. У меня на душе кошки скребли, жалко…
И вот в одну субботу, когда я играл в первую Халву центр вообще закапризничал, и стал хрипеть и кашлять как простуженный с тепературой. Я психанул, отключил его, и потащил на операционный стол. Разобрал нахрен до винтика. После чего соединил все схемы, включил музыку, и давай стучать по всем контактам зубочисткой. Ну и нашел! Все оказалось элементарно! Дело в том что на входе куда вставляются проводки колонок, на микросхеме есть реле MASSUSE.(масюся))))) Пошатав его я услышал привычный хрип из колонок.
Я твой музыкальный центр, реле шатал))) Вот оно думаю!

Снял с него крышечку. Ну и тут все стало понятно. При включении центра, контакты размыкаются(это 4 вертикальных палки на фото) и звук пропадает.
видимо я много раз его вкл-выкл, вкл-выкл, вкл-выкл, вкл-выкл… Что контакты немного подгорели. Протер контакты ваткой со спиртом, снова включил, пошевелил… Не хрепит! Вообще! Протер контакты еще разок, и собрал обратно весь центр.
Вчера смотрели Казино Рояль, звук просто чистейший!
Вот такая история. Вы спросите: "И чо? Нафиг засорять драйв? Почему не про машину? Куда смотрят модеры?"
Поделился историей, потому что понял какие бездельники нас окружают! Я не радио любитель не разу, музыкальный центр разбирал сам. Так почему я сам нашел в чем косяк, и исправил его, а в бюро ремонта нет? Так что нас нахлопывают не только у официальных дилеров наших авто, но много где еще.
Всем удачи!

Источник: www.drive2.ru

Устройство типичного музыкального центра времен миллениума

Попробуем посмотреть, как самостоятельно починить музыкальный центр Samsung. Попалось в руки дельное техническое описание, будем читать. Ремонт музыкальных центров Sony оставим на следующий раз. Радиоприемники в музыкальных центрах широковолновые, причем создатели не слишком заморачивались со схемой, делали два тракта:

  1. Для амплитудной модуляции на средних и низких частотах.
  2. Для частотной модуляции на УКВ.

Современный музыкальный центр


Избегаем расписывать тонкости деления диапазонов, просто запомните: маленькие антенны FM ведут прием частотно модулированного сигнала. Тракты могут быть выполнены на одной микросхеме (наподобие КА2295Q) и отдельно. До детектора оба тракта несовместимы в силу специфики обработки сигнала. Усилить слабый, смешать с частотой гетеродина можно, не помешай тонкость: каждый каскад Земли пока имеет ограниченную полосу частот. Повторимся, до детектора включительно тракты идут раздельно. Преимущество интегрированного решения описано высокой специализации, автоматическая подстройка частоты избавляет от беспокойства по поводу неуверенного приема сигнала музыкальным центром.

Многие не представляют прибор, отказывающийся проигрывать кассеты. Дек чаще две, работают на воспроизведение попеременно, контролируется механически. На уровне схемы происходит переключение усилителя на нужную головку. Лентопротяжный механизм одним мотором, тянет ленту, бобины чуть подпружинены. Тракты записи-воспроизведения раздельные, можно писать:

  • кассета-кассета;
  • приемник-кассета;
  • считыватель лазерных дисков-кассета.

Сегодня добавляется микросхема дешифровки форматов MP3 и других. Поток входит на усилитель низкой частоты. Заметить микросхему не сложно, корпус посажен под добротный радиатор солидных размеров. Здесь теряется львиная доля энергии, потребляемой музыкальным центром, прочие каскады работают с сигналом малой амплитуды.


Кассетно-дисковый музыкальный центр

Воспроизведение одновременно с магнитофона и лазерного диска не предусматривается. Имело бы смысл при микшировании домашних авторских записей. Микрофон работает во всех режимах. Позволяет писать на пленку караоке, подпевать артистам по радио.

Предварительные усилители записи-считывания собираются одной микросхемой, например, К22291. Ток стирания пленки вырабатывается транзисторным генератором. Понятно, частота отличается от звуковой сильно. Нельзя забывать о программно или микросхемно реализованном эквалайзере. Проще пареной репы, каскад, который делающий акцент на выбранный участок спектра проигрываемой записи. Рок принято слушать, поливая соседей басами, фильтр нижних частот вносит лепту.

Работой привода лазерных дисков заправляет контроллер, отвечающий за фокусировку, отслеживание дорожек. Samsung применяется микросхема КА9220, управляющая двигателями через приводное устройство КА9258 и усилители. Моторов привода два, один вращает диск, второй позиционирует головку. Контроллер КА9220 заправляет работой, предварительно расшифровывает сигнал головки. Дальнейшая обработка звука ведется процессором сигналов KS9282, волны корректируются, интерполируются. Для устранения высокочастотных помех проводится фильтрация микросхемой КА9270.


Микросхема КА9270

В музыкальном центре обязательно стоит системный контроллер. Микросхема, ведающая режимами работы оборудования. В некоторых музыкальных центрах Samsung для этих целей используется MICOM LC866216. Для интерактивности контроллер дополнен панелью индикации и клавишами. Посредством интерфейса пользователь управляет музыкальным центром. На фронтальной панели расположен приемник инфракрасного излучения пульта управления. Стоит отметить: центральный контроллер анализирует положение ручки громкости, формирует сигналы подстройки усилителя низких частот (микросхема на большом радиаторе). Шина управления цифровая, поэтому не стоит искать регулятор звука на транзисторе.

Источник питания импульсный. Содержит фильтры входного сигнала, генератор высокочастотных импульсов, управляющий ключом на транзисторе, выходные фильтры, иногда выпрямители на диодах Шоттки. Напряжения стабилизируются. Трансформатор, предохранители выносятся на отдельную плату. Прибор отказывается включаться — ремонт музыкального центра своими руками логично начинать отсюда. Напряжений питания несколько, обязательно прозвоните вторичные обмотки.

Ремонт музыкального центра

Принципиальная схема музыкального центра


Рассмотрим приемник. В случае музыкальных центров Samsung в УКВ диапазоне сигнал телескопической антенны приходит на преселектор (набор резонансных контуров фильтрации канала плюс усилитель высокой частоты). Далее следует типичная схема: смеситель с гетеродином, детектор. Перестройка контуров проводится варикапами при помощи напряжения микросхемы автоподстройки частоты музыкального центра LM7000. Для сглаживания сигнал фильтруется перед подачей на варикапы. Частота гетеродина приемника контролируется микросхемой LM7000. Селекция сигнала производится преимущественно в усилителе промежуточной частоты. До него частота скачет, здесь принимает фиксированное значение (10,7 МГц). Следовательно, пьезокерамические фильтры настраиваются попроще.

Микросхема КА2295Q, указывалось выше, представлена комбинацией амплитудного и частотного детектора и выделяет полезный сигнал из несущей. Сюда входит тракт средних, длинных волн. Включая гетеродины, смесители, усилители. Первый каскад снабжен автоматической регулировкой усиления. Для корректной работы частотного детектора музыкального центра необходим фазосдвигающий колебательный контур. Автоматическая регулировка усиления работает по сигналу смесителя. Необходимо, чтобы усилитель промежуточной частоты, преобразователь частоты не вышли в режим отсечки.


С детектора частотной модуляции через фильтр сигнал подается стереодекодеру пилот-тон. Информация о наличии стереосигнала выдается на центральный контроллер. Можно выбрать режим регулятором принудительно. Центральный контроллер музыкального центра получает информацию о состоянии сигнала, управляет формированием звука. Балансировка каналов происходит посредством переменного резистора. Фильтрованный сигнал поступает на микросхему TDA 7318, где начинается каскад главного усилителя низкой частоты музыкального центра.

В диапазонах СВ и ДВ используются рамочные антенны с трансформаторной связью. Устройство музыкального центра включает транзисторы коммутации каналов по диапазонам. Гетеродины коммутируются по мере необходимости электронными ключами. Подстройка ведется варикапами, подстройка производится по сигналам АПЧ. Усилитель высокой частоты является широкополосным, не коммутируется в музыкальном центре. Промежуточная частота в СВ и ДВ диапазонах составляет 450 кГц (типичное значение). Детектированный сигнал, не проходя схему пилот-тон, сразу подается фильтрам, на выходной усилитель приемника. Что касается СВ и ДВ, схема обменивается с центральным контроллером музыкального центра о факте захвата частоты, что помогает «мозгу» быть в курсе событий.

Осталось добавить, имеется два канала, просто на частотах FM звучание разное, на ДВ и СВ одинаковое. Что и называется, собственно, стерео и моно. При чтении кассет, дисков аналогичная ситуация, можно искусственно привести раздельное воспроизведение к слитному. Различия меж каналами музыкального центра нивелируются.


Важно понимать, основные виды неисправностей можно представить внимательным изучением схемы. Не вместил обзор полное и законченное описание музыкального центра, еще вернемся к этому. Мастер должен заранее знать, что сломается. Самостоятельный ремонт музыкальных центров покажется детской забавой.

Всегда ищите оригинальные заводские схемы, описания, предваряя копание электронного нутра бытовой техники. Чертежи микросхем открыты правообладателями свободному доступу. Назначение чипов расписано сайтами заводов-изготовителей.

Источник: VashTehnik.ru

Музыкальные центры давно и крепко влились в нашу жизнь. Многие люди настолько привыкли к музыке на своих торжествах, что не представляют праздник без любимой музыки. А некоторые люди еще и привязались к своим музыкальным центрам, которые служили им верой и правдой в течении многих лет.

Из-за достаточно простого устройства данная техника может работать годами не ломаясь. Но вечно ничто не сможет работать. Лично мое мнение, если техника отработала 3-4 года без поломок, это значит, нет смысла ее выбрасывать и бежать покупать новую. Можно попробовать отремонтировать любимый аппарат, и он вам может прослужить еще столько же.


Конечно, с механической частью устройства могут возникнуть проблемы. Со временем пластик, из которого сделаны шестеренки “усыхает”. А так как производство нашего аппарата закончилось много лет назад, то и шестеренки вряд ли удастся найти в продаже. Но можно попробовать найти людей, которые занимаются изготовлением изделий из пластика, либо металла. С пасеками ситуация попроще. Они до сих пор используются во многих аппаратах. Поэтому приобрести их не так сложно, как шестеренки.

Также бывают проблемы с “не пропаянными” ножками элементов. Так как олово тоже подвержено времени. Случается такое зачастую от вибрации, но бывают разные причины данного дефекта. В данной статье об одном из таких дефектов музыкальных центров, и как его отремонтировать своими руками в домашних условиях, мы вам и расскажем. Для ремонта музыкального центра нам понадобятся крестовая отвертка и паяльник.

На музыкальном центре пропал звукРемонт будем проводить на примере музыкального центра LG FFH-DV55AX. Итак, при шевелении AUX проводов звук пропадает. Для начала проверяем провод, позваниваем или подключаем заведомо рабочий. После подключения другого провода проблема осталась. Далее следует проверить разъём. Для этого нужно разобрать музыкальный центр. На фотографиях ниже показаны шурупы, которые нужно выкрутить, чтобы разобрать корпус музыкального центра LG и починить его своими руками.


На музыкальном центре пропал звукНа музыкальном центре пропал звукНа музыкальном центре пропал звукНа следующей фотографии показано, что в месте пайки AUX разъема обнаружены трещины. Это и является причиной, почему на музыкальном центре LG пропал звук. Пропаиваем разъём, подаем сигнал и проверяем. Звук появился. Проблема музыкального центра LG устранена. Собираем аппарат.

На музыкальном центре пропал звукКак видите, данный ремонт можно выполнить своими руками и без всяких трудностей.

Спасибо за внимание и удачи в ремонте!

Источник: servicehelp24.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.