Новый плейстейшен


Возможно, самый ожидаемый релиз следующего года.

Sony PlayStation 5 – официальное название находящейся в разработке игровой приставки нового поколения от Sony Entertainment. Разработчики долго избегали цифры 5 в интервью и говорили о консоли как о «PlayStation следующего поколения». По их словам, она будет не эволюционным шагом, а революционным.

Выход PlayStation 5 в мире

Дата выхода Sony PlayStation 5 на данный момент точно неизвестна: исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан в японском блоге PlayStation официально объявил, что консоль PlayStation 5 выйдет в сезон распродаж в конце 2020 года, однако не назвал точную дату релиза.

Впервые факт разработки консоли нового поколения был подтвержден в октябре 2018 года – это сделал президент корпорации Sony Кэнъитро Есида в интервью британскому изданию Financial Times. Менее чем через полгода, в середине апреля 2019 года, ведущий архитектор Марк Церни раскрыл первые подробности разработки приставки нового поколения от Sony в эксклюзивном интервью американскому журналу Wired. По его словам, на тот момент работа над новой PS5 велась уже около четырех лет, а Sony начала предоставлять девкиты отдельным игровым студиям.


Тем не менее, официальный выход новой консоли от японских разработчиков все еще окутан завесой тайны – в лучшем случае аналитики пытаются предсказать, когда выйдет PS5, с точностью до месяца.

Дата выхода PS5 в России должна совпасть с общемировым релизом, как это было с предыдущей номерной консолью – PlayStation 4.

Музыкант пришел на Игромир в костюме Сейлор Меркьюри. Японцы верещат от восторга

Неофициальный концепт-арт Sony PlayStation 5

Сколько будет стоить PS5

Цена PlayStation 5 пока неизвестна – разработчики не готовы назвать даже примерную стоимость приставки нового поколения. Аналитик японской компании Ace Research Institute Хидэки Ясуда утверждает, что за ПС5 Sony потребует 500 долларов, то есть порядка 30 с небольшим тысяч по нынешнему курсу. Впрочем, цена в России может оказаться чуть выше среднерыночной, как это часто бывает с новыми консолями на старте продаж.

Технические характеристики PS5


По словам ведущего архитектора консоли Марка Церни, железо PS5 будет соответствовать требованиям, выдвигаемым к приставкам нового поколения. В PS5 запланирован гибридный 8-ядерный процессор AMD на 7-нанометровой микроархитектуре Zen 2, а также видеокарта семейства Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей в реальном времени, способная выдавать картинку в разрешении 8К. Отдельно было заявлено о звуке: в приставке предполагается наличие новой аудиомикросхемы, отвечающей за создание объемного звучания.

Немаловажным новшеством станет отказ от жестких дисков в пользу более производительных твердотельных накопителей. Так, во время демонстрации Spider-Man на девките PlayStation 5 для журналистов из Wired время загрузки в игре при «быстром перемещении» составило 0,8 секунды – почти в 20 раз быстрее, чем 15-секундные загрузки на PlayStation 4.

У пользователей также останется возможность использовать диски Blu-ray: разработчики не планируют переходить на модель исключительно цифровой загрузки контента, однако намерены интегрировать в приставку облачные игровые потоковые сервисы.

Дизайн приставки также еще не был анонсирован. В сети можно найти несколько любопытных и даже дерзких концепт-артов, выполненных в разных формах и цветах. Можно с уверенностью сказать, что новая приставка от Sony будет выглядеть стильно и лаконично – как и все предыдущие консоли серии. Вероятно, приставка будет доступна в нескольких дизайнерских решениях – точно можно будет сказать, когда выйдет PlayStation 5.


Неофициальный концепт-арт Sony PlayStation 5

Еще одна важная тема –  совместимость. Об этом вопросе Sony высказалась официально – PS5 работает на архитектуре PS4 и будет полностью совместима с ее библиотекой игр. Это еще один повод найти средства на покупку новой консоли – если до этого поводов было недостаточно.

Источник: zen.yandex.ru

PlayStation 5 может стать обратно совместимой

Об этом свидетельствует обновленный патент Sony в США, который показывает, что компания занимается вопросами  обратной совместимости Sony. Оригинальный патент относится к 2015 году и недавно был обновлен. На обратно совместимой PlayStation 5 в таком случае можно было бы играть в игры PS4. Пока топовой приставкой от Sony остается Sony PlayStation 4 Pro.


Первая информация о PlayStation 5: наконец-то появится долгожданная функцияPlayStation 4, к неудовольствию геймеров, так и не стала обратно совместимой, за исключением того, что использует платный сервис PlayStation Now. Конкурент Microsoft сейчас на шаг впереди: на Xbox One игры старшего поколения Xbox могут быть легко запущены и без каких-либо дополнительных усилий.

Будет ли Sony действительно вводить патент в действие или только подала на него заявку, чтобы обезопасить себя, пока неясно. В настоящее время практически нет информации о консоли Sony нового поколения. Однако, какие функции подошли бы PS5, и когда предполагается выход консоли?

PlayStation 5: аналитики по разному прогнозируют релиз

Аналитик Macquarie Research Дамиан Тонг еще раз прокомментировал выход потенциального PS5, ожидаемого следующего поколения консолей Sony, на рынок в 2018 году. Он также высказывался о графической производительности более 10 терафлопс. Для сравнения: Xbox One X, самая мощная консоль на рынке, имеет производительность 6 терафлопс.


Damian Thong, фото Bloomberg
Damian Thong, фото Bloomberg

Произойдет ли релиз PS5 в 2018, 2020 году, или вообще не произойдет? На данный момент нельзя ответить с уверенностью на этот вопрос. Во-первых, нынешнее поколение PS4 все еще слишком хорошо продаются, поэтому в ближайшее время преемник будет вряд ли необходим; PS4 Pro, например, и так предлагает слишком современные функции, а консоли едва исполнилось полгода. С другой стороны, Тонг был прав со своими прогнозами для PS4 Slim и PS4 Pro.

Но, возможно, прав окажется и известный отраслевой аналитик Михаэль Пахтер. «PlayStation 5 будет выпущена на рынок только в 2019 или 2020 году, если это вообще произойдет. Но консоли, в их классической форме, все равно уйдут с рынка». По его мнению, Sony уже снабдила фанатов PS4 Pro, которой им хватит на первое время.

Michael Pachter
Michael Pachter, фото dualshockers.com

В интервью Gaming Bolt Пахтер предполагает, что релиз новой консоли Sony состоится в 2019 году. Пахтер не хочет указывать более конкретный момент времени, вот только он уверен, что в 2018 году выход консоли на рынок исключен. Кроме того, Пахтер предполагает, что новая PS5 будет полностью 4K-консолью.


Релиз PlayStation 5: согласно ожиданиям экспертов не ранее 2020 года

Первая информация о PlayStation 5: наконец-то появится долгожданная функцияМат Пискателла, эксперт индустрии видеоигр, также прокомментировал возможный выпуск PS5. По сравнению с изданием Gaming Bolt, Пискателла предсказывает выпуск PlayStation 5 в 2020 году.

Пискателла ожидает, что показатели продаж нынешнего поколения консоли, PlayStation 4, снизятся только в 2019 году. Для него это достаточное основание того, что Sony может именно тогда переориентироваться на выпуск PlayStation 5. Конечно, продажи PS4 зависят от выпускаемых игр и стратегии ценообразования Sony.

Хотя это может звучать печально для фанатов: не только Пискателла придерживается такой точки зрения.

Первая информация о PlayStation 5: наконец-то появится долгожданная функция
PlayStation 3 в настоящее время уходит на пенсию, поэтому совсем не удивительно, что PlayStation 5 уже вовсю обсуждается

Любой другой вариант был бы странным, ведь конкурент Xbox One X предлагает именно  4K-картинку. Однако решающим для Sony все-таки будет дата релизва: по словам Пахтера, Sony хочет выпустить 4К-консоль именно тогда, когда ТВ-рынок будет к этому готов. По оценкам, к 2019 году около 50 % телезрителей в США и 35 % зрителей в остальном мире будут иметь телевизоры с поддержкой 4K.

Что будет уметь PlayStation 5?

До сих пор мы можем только предполагать, какие возможности будут у PlayStation 5. Тем не менее, следующие функции и изменения по сравнению с предшествующей моделью, скорее всего, уже будут представлены:

Консоль «все-в-одном»

Sony может превратить PlayStation 5 из чистой игровой консоли в систему, которая позволит Вам смотреть телевизор, как на Xbox One, или запускать стриминг DLNA для доступа к данным на других устройствах с консоли.

Потоковое воспроизведение через Интернет

PlayStation Now уже демонстрирует это в небольшом масштабе. Само по себе потоковое воспроизведение игр — это серьезная тема будущего. В будущем мы могли бы транслировать наши игры через Интернет, так же, как мы уже делаем это с фильмами и сериалами. Но большой вопрос заключается в том, нужен ли нам новый черный ящик, полный аппаратного обеспечения рядом с телевизором или под ним, или же Sony в будущем будет поставлять свои телевизоры с Dual-Shock-контроллерами.


Поддержка виртуальной реальности

Самая главная из актуальных игровых тенденций — это виртуальная реальность. Вклад Sony — очки виртуальной реальности PlayStation VR, которые уже совместимы с PlayStation 4. Скорее всего, PlayStation VR также будет работать и с PlayStation 5. Из-за увеличенного аппаратного оборудования Sony могла бы делать еще более качественные виртуальные миры, чем на PlayStation 4. Может быть, через пять лет аппаратное обеспечение PS5 будет уже полностью находиться в гарнитуре VR, и Вам больше не нужно будет внешнее устройство?

Обратная совместимость

Геймеры все еще любят играть старые любимые игры — и желательно на новой консоли. Microsoft продемонстрировала это и выпустила Xbox One с бесплатной обратной совместимостью. Также на PS5 эта функция будет хорошо смотреться — предположительно уже имеющийся патент Sony определенно вызывает надежду.

Источник: ichip.ru


Мы уже писали, что недавно издание Wired пообщалось с ведущим архитектором PlayStation 4 Марком Черни (Mark Cerny), который руководит разработкой следующей игровой консоли Sony, готовящейся к выходу в 2020 году. Официальное название системы пока не называется, но будем именовать её по привычке PlayStation 5. Уже сейчас ряд студий и игроделов имеют на руках комплекты инструментов разработчиков и возможность оптимизировать свои творения под грядущую консоль.

Новую систему господин Черни, в соответствии с собственными идеями и просьбами разработчиков игр, стремится сделать более революционной, нежели эволюционной. Для почти сотни миллионов владельцев PS4 это действительно хорошая новость: Sony готовит нечто совершенно новое. Речь идёт о принципиальных улучшениях с точки зрения CPU, GPU, скорости и объёма памяти.

В основе по-прежнему будет лежать чип AMD, производимый на этот раз с соблюдением 7-нм норм. Процессор получит 8 мощных (вероятно двухпоточных) ядер с архитектурой Zen 2 — очень значимое улучшение, учитывая, что даже PS4 Pro опирается на слабые ядра с устаревшей архитектурой Jaguar. Графический ускоритель, в свою очередь, будет представлять особую версию архитектуры Navi, поддерживающую вывод в разрешении до 8K и пресловутую трассировку лучей. Последняя (речь, очевидно, идёт о гибридном рендеринге в духе NVIDIA RTX) прежде всего позволяет сделать гораздо более физически точными расчёты освещения и отражений.


Впрочем, по словам господина Черни, применяться трассировка лучей может и для неграфических задач. Например, технология позволяет лучше просчитывать звуковую картину сцены, давая движку более точное понимание, могут ли слышать враги шаги игрока или, напротив, может ли пользователь слышать те или иные звуки из другого помещения.

При этом в чипе AMD будет и улучшенный отдельный блок пространственного звука, который позволит перевести звуковой реализм на качественно новый уровень. Достичь идеального погружения можно будет с помощью наушников, но даже на телевизионной акустике разница с PS4 будет отчётливо слышаться. Разумеется, это позволит сделать и более качественной виртуальную реальность: современный шлем PlayStation VR будет совместим с будущей консолью. Sony говорит, что VR — важная для неё сфера, но пока не подтверждает закономерные планы выпуска наследника гарнитуры PS VR.

Ещё бо́льшие изменения коснутся накопителя. В новой системе будет применяться специализированный SSD. Это приведёт к принципиальным улучшениям. Чтобы продемонстрировать изменения, господин Черни показал, что там, где на PS4 Pro загрузка разных локаций требует 15 секунд, на PS5 на это уходит лишь 0,8 с. Это изменение позволяет сделать и подгрузку данных игрового мира на порядок быстрее, сняв целый ряд технических ограничений для разработчиков игр. По сути, именно переход на высокоскоростные накопители SSD вместо обычных HDD позволит реализовать проекты совершенно нового уровня. Sony обещает, что пропускная способность будет выше, чем на современных ПК (возможно, будет использоваться стандарт PCI Express 4.0). Всё это дополнено совершенно новым механизмом ввода-вывода и программной архитектурой, которая позволит использовать возможности SSD максимально эффективно. По словам Марка Черни, даже если в PS4 Pro установить дорогой SSD, система будет работать лишь на треть быстрее (в PS5, как указано выше, реальный прирост скорости оказывается в десятки раз).

Sony пока ни слова не говорит о службах, программных функциях, играх и ценах. Никаких подробностей мы не услышим и на E3 2019 в июне — впервые компания не будет проводить собственную презентацию на ежегодном игровом шоу. Важно отметить, что будущая консоль по-прежнему создаётся с прицелом на возможность использования физических носителей. PS5 также будет обратно совместима с PS4, так что вся накопленная коллекция игр останется вполне доступной, и переход будет более плавным, чем в случае с выходом PS4.

Кстати, согласно предыдущим слухам, будущая консоль будет стоить порядка $500, получит память стандарта GDDR6 или даже HBM2 (вероятно, как и в случае с PS4, она будет общей для CPU и GPU). Информация о поставках аппаратных комплектов Sony для избранных разработчиков поступала уже в начале этого года, а теперь подтверждена компанией официально.

В прошлом году ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщал кое-что о разработке графической архитектуры AMD Navi. Утверждалось, что она является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), который возглавлял Radeon Technologies Group и покинул AMD для работы в Intel. Источники говорили, что сотрудничество с Sony велось даже в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого настольные видеокарты оказались хуже, чем ожидалось. Впрочем, это также означает, что в этом году на ПК можно будет ознакомиться с частью технологий будущего поколения консолей: ожидается, что 7-нм видеокарты на базе Navi (думается, без ряда эксклюзивных улучшений от Sony) выйдут уже этим летом.

Как игровая индустрия изменится через 10 лет — не ясно. Возможно, потоковые игры станут повседневной нормой, но традиционные консоли останутся на рынке ещё минимум одно поколение.

Источник: 3dnews.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.